Американские пошлины на ввоз автомобилей из Китая ударят по Ford и GM
Как пишет британская газета Financial Times, принятое США в среду повышение пошлин на ввоз автомобилей из Китая с 2,5% до 25% больше ударит по американским компаниям, например Ford и General Motors (GM), чем по китайским автопроизводителям. Дело в том, что почти никто из китайских автопроизводителей не экспортирует автомобили в США. Исключение составляют только BYD, а также шведская Volvo, принадлежащая китайской компании Geely. В то же время GM ввозит в США произведенные в Китае автомобили Buick, Ford же собирался со следующего года начать ввоз изготовленных в Китае автомобилей Focus. GM — крупнейший экспортер автомобилей из Китая в США, в прошлом году он ввез в США около 30 тыс. автомобилей Buick Envision, производимых в Китае совместно с местной компанией SAIC.
Обе компании уже выступили с заявлениями. «Мы продолжаем верить, что обе страны ценят динамично развивающуюся автомобильную промышленность и осознают взаимосвязь двух крупнейших мировых рынков автомобилей»,— заявили в GM. «Мы призываем оба правительства работать сообща для разрешения проблем между двумя важными экономиками»,— говорится в заявлении Ford.
Подробнее о «торговой войне» США и Китая читайте в публикации “Ъ” «США и Китай обменялись списками».