Реакция ОЗХО по «делу Скрипаля» не удовлетворила Россию
Официальное мнение
Состоявшееся в среду по инициативе Москвы внеочередное заседание исполнительного совета Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) не помогло сблизить позиции России и Запада по делу об отравлении в британском Солсбери экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Подготовленное Россией совместное заявление о необходимости «решать проблему в правовых рамках» подписали 14 стран—членов исполкома из 41. При этом предложение Москвы о формировании «многосторонней экспертной группы с подключением специалистов заинтересованных стран» было встречено без энтузиазма.
Кроме того, власти Британии отвергли предложение Москвы на двусторонней основе расследовать «дело Скрипаля», так как «с высокой долей вероятности Российская Федерация несет ответственность за это нападение». «Ни о каком доверии к Великобритании по этому расследованию не может быть и речи»,— заявил в ответ заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков. А официальный представитель ведомства Мария Захарова обвинила правительство Терезы Мэй в том, что оно «придумывает свои вердикты, не удосуживается дождаться оценок, хотя бы первичных, которые могли бы быть предоставлены по линии ОЗХО, не запрашивает взаимодействия с российской стороной».
В ОЗХО ведется отдельное расследование событий в Солсбери, первые итоги которого должны стать известны в конце этой — начале следующей недели. При этом в Москве уже раскритиковали методы работы организации. Во-первых, российские эксперты к расследованию не допущены. Во-вторых, как отметил один из участников заседания, глава химико-аналитической лаборатории Минобороны РФ Игорь Рыбальченко, «в техсекретариате ОЗХО заявляют, что могут поделиться имеющимися в его распоряжении сведениями лишь с согласия британской стороны». «Это абсолютно ненормальная, я бы даже сказал больше — подрывающая основы целостности нашей организации ситуация»,— сказал он.