«Автоспеццентру» не помогли чужие рецепты
Пришедший из «Рольфа» руководитель не задержался в дилерском холдинге
Как стало известно “Ъ”, Виталий Павловский, пришедший на пост главы автодилерской группы «Автоспеццентр» (АСЦ) из «Рольфа» лишь в декабре 2017 года, с 4 апреля покинул пост вместе с частью приведенной им команды. Как рассказал “Ъ” господин Павловский, он намеревался ввести в АСЦ бизнес-практики с прежнего места работы, но, говорят источники “Ъ” на рынке, они усугубили ситуацию в компании. Главной проблемой АСЦ на рынке по-прежнему считают высокую долговую нагрузку.
Глава одного из крупнейших автодилерских холдингов «Автоспеццентр» Виталий Павловский не работает в компании с 5 апреля, рассказали “Ъ” в АСЦ, не объяснив причин его ухода. Сам господин Павловский тоже не пояснил “Ъ” причин ухода и не раскрыл следующее место своей работы. Также АСЦ покинула часть менеджеров, тоже пришедших из «Рольфа». В апреле уволилась финансовый директор АСЦ Юлия Лазарева, директор департамента розницы Елена Московская-Муштак ушла в конце марта, но, по словам источника “Ъ”, «без конфликта». По словам другого собеседника “Ъ”, скорее всего, уйдет из АСЦ и глава департамента по корпоративным продажам и коммерческому транспорту Зара Геворкян.
АСЦ принадлежит Александру Халилову и семье Макаевых. В портфеле дилера — Hyundai, Kia, BMW, Mini, Porsche, Audi, Infiniti, Volkswagen, Mazda, Peugeot, Citroen, Skoda, Nissan, Datsun, Mitsubishi. Выручка компании за 2017 год — 68 млрд руб.
Виталий Павловский возглавил АСЦ в декабре 2017 года, придя из «Рольфа», где работал финансовым директором. В интервью “Ъ”, данном незадолго до ухода, он рассказал, что успел принять решение о децентрализации АСЦ, перевел его на «кумулятивную маржу» по модели «Рольфа» (учитывает допуслуги, аксессуары, сервис и т. д.). Гасить долговую нагрузку компании (по мнению источников “Ъ” среди дилеров, она слишком велика) в ближайшей перспективе топ-менеджер не собирался, но ожидал, что выручка АСЦ в 2018 году вырастет на 30%, до 90 млрд руб. Господин Павловский также планировал брать кредиты на оборотные средства (в конце 2017 года единственный кредитор МКБ уже выделял транш). В банке ситуацию не комментировали.
После череды закрытий крупнейших дилеров страны («Независимость», а затем Genser) источники “Ъ” среди дилеров предполагали, что следующим игроком «на вылет» может быть АСЦ, в частности из-за кредитной нагрузки. Источник “Ъ” среди автоконцернов, работающих с АСЦ, отметил, что «дилер болеет», и не исключил возможности перехода на работу с ним в перспективе по полной предоплате. Другой собеседник “Ъ” на рынке говорит, что МКБ нанял Виталия Павловского как антикризисного менеджера и приоритетом для него была не доходность машин, а выручка. Источник “Ъ” знает, что первый квартал для АСЦ был убыточен, что и Александр Халилов выдвинул претензии МКБ. Источник “Ъ” считает, что случившееся с АСЦ — вина кредитора, и вспоминает историю с «Независимостью», когда кредитор А1 привлек антикризисную команду во главе с Никитой Щеголем, ранее руководившим сетью кинотеатров «Формула кино». В итоге в А1 в 2017 году признали, что с задачами менеджер не справился.