Совладельца «Юлмарта» попытаются вновь отправить под домашний арест
Главное следственное управление СКР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отозвало свое ходатайство о продлении домашнего ареста совладельцу «Юлмарта» Дмитрию Костыгину, которое вернулось в Смольнинский районный суд после прохождения апелляции. Как сообщили “Ъ” в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, следствие имеет процессуальное право отзывать свое ходатайство. Однако сегодня ГСУ СКР обратилось в Смольнинский райсуд с новым ходатайством, но теперь уже об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста Дмитрию Костыгину. На этот раз они просят отправить его под домашний арест на два месяца. В объединенной пресс-службе судов Петербурга уточнили, что рассмотрение этого ходатайства отложено на 9 апреля в связи с тем, что адвокаты предпринимателя не были надлежащим образом извещены о предстоящем заседании.
Как отметил адвокат Алексей Добрынин, представляющий интересы предпринимателя, «после освобождения 14 февраля Дмитрия из-под домашнего ареста никакой иной меры пресечения ему избрано не было. За эти два месяца Дмитрий Костыгин является по вызовам следствия, сам ходатайствует о проведении следственных действий, в том числе и с его участием, а также уведомляет следователя о своем отъезде в Москву для переговоров с инвесторами. Конечно же, мы будем просить суд отказать следствию в удовлетворении ходатайства. Так как сегодня нет никаких правовых оснований избирать какую-либо меру пресечения моему подзащитному».
Дмитрий Костыгин находился под домашним арестом с октября 2017 года, но в феврале нынешнего года эта мера пресечения была отменена Смольнинским райсудом. Предприниматель является фигурантом уголовного дела о мошенничество в сфере кредитования (ст. 159.1 УК РФ). Причиной уголовного преследования господина Костыгина стал кредит в 1 млрд руб., который Сбербанк выдал «Юлмарту» в 2016 году. Как полагает следствие, при заключении кредитного договора с банком предприниматель предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии онлайн-ритейлера, не сообщив о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами.
Подробнее о деле читайте в публикации “Ъ” «Дмитрия Костыгина выпустили из дома».