«Мы не были с ним знакомы до ДТП»
Юрист ТАНТК имени Бериева Сагиль Махмудов — о конфликте, который мог привести к массовому отравлению таллием
Юрист Сагиль Махмудов, которому мстил отравитель таллием из Таганрога, рассказал «Коммерсантъ FM» подробности конфликта. История с отравлением таллием сотрудников авиационного завода имени Бериева началась в конце 2017 года. Работники предприятия стали жаловаться на боли и потерю волос, к марту в больнице оказалось более 30 человек. Недавно выяснилось, что отравить коллег мог инженер завода Владислав Шульга. По предварительным данным, он подсыпал таллий в кулер с водой. Так он решил отомстить Сагилю Махмудову. В октябре мужчины попали в ДТП, после чего инженера лишили прав, хотя он просил своего коллегу не сообщать о происшествии. До этого инцидента Владислав Шульга не был знаком с пострадавшим юристом — об этом сам Сагиль Махмудов рассказал в эксклюзивном интервью «Коммерсантъ FM».
— СМИ сообщали, что по подозрению в организации отравления был задержан ваш бывший коллега Владислав Шульга, с которым у вас был некий неприятный инцидент. Действительно ли это так? Что тогда произошло?
— В октябре произошло ДТП. Уже вступили в законную силу оба судебных акта. Одно по оставлению места ДТП — установили этот факт и лишили его прав на год, а второе — за несоблюдение бокового интервала, он выехал на встречную полосу и снес мне боковое зеркало, это также судом было установлено.
— Он выехал на «встречку», снес вам зеркало и просто уехал, а вы остались?
— Я остановился, вызвал ГИБДД, оформил все, затем уже узнал, кто именно был за рулем.
— А вы как-то с ним контактировали? Может, он вас просил отозвать заявление?
— Когда узнал, кто именно второй участник ДТП, тем более, что он мой коллега, я с ним связался. Это было практически в тот же день. У меня было две видеозаписи ДТП. Знакомые через соцсеть подсказали, что это наш работник, я с ним связался, предложил ему встретиться и обсудить. Он согласился. Но когда я ему озвучил сумму, которой достаточно для возмещения ущерба, он отказался возмещать и начал говорить, что это я виноват во всем. Тогда я понял, что все бесполезно, и передал материалы в соответствующие органы, которые инициировали дальнейшее расследование.
— До того, как произошел этот инцидент, вы его даже не видели никогда на работе?
— Нет, мы с ним знакомы не были. Это указано и в судебном акте, он заявил об этом в суде, когда судья напрямую спрашивала, поскольку сначала у него были другие версии произошедшего — якобы мы с ним ранее были знакомы. Но затем он в суде сам подтвердил, что ранее мы с ним знакомы не были, как оно и было на самом деле.
— Какое впечатление на вас Шульга произвел, когда вы с ним в первый раз встретились?
— Он произвел впечатление абсолютно нормального человека. Обсудили спокойно, он согласился. А затем уже что есть, то есть. До этого всего и дошло.
— Но он ведь отказался выплачивать вам компенсацию?
— Абсолютно спокойно. Я ему поставил сжатые сроки, поскольку мне необходимо было в противном случае передавать всю информацию в ГИБДД, то есть видеозаписи и переписку с ним.
— Вы сами пострадали от отравления таллием?
— Да, я также являюсь пострадавшим, я посещал НИИ Склифосовского, сдавал анализы, у меня обнаружили превышение, по диагнозу — «отравление таллием легкой степени». Прохожу лечение, по сей день лечусь. Конечно, таких последствий, как у многих коллег, нет, слава богу — волосы на месте. Но прохожу пока обследование, всех последствий знать не могу, они со временем проявляются. Самые первые симптомы у меня проявились в середине декабря — как у всех, боли в груди, общая слабость, но как-то я этому сильного значения не придал. А затем уже я сдал сначала волосы, у меня в волосах показало превышение небольшое, потом попал в марте в НИИ Склифосовского, и уже однозначно было понятно, что и у меня превышение. На протяжении этого времени у меня периодически симптомы проявлялись. Но на данный момент чувствую себя хорошо. У всех коллег моих разный уровень таллия обнаружен в крови, и у всех разные последствия. Как-то непредсказуемо он на организм разных людей влияет.
— Основная версия, тем не менее, что господин Шульга именно вам прицельно пытался отомстить.
— По этому вопросу ничего пояснить не могу, поскольку не знаю. Это все уже будет устанавливать следствие. То есть здесь я каких-то комментариев давать не могу.
— С октября по декабрь вы с Владиславом больше не общались на тему ДТП и вообще не виделись?
— Исключительно на судебных заседаниях с ним встречались, поскольку он обжаловал постоянно все постановления, которые были приняты не в его пользу.