«В этом году климат более щадящий»
В ГБУ «Автомобильные дороги» рассказали, как будут менять асфальт в Москве
В ночь на понедельник в столице начался традиционный сезон дорожного ремонта. Водители рискуют наткнуться на ночные перекрытия дорог из-за работы дорожной техники. Что делается, чтобы минимизировать заторы, как дождь может повлиять на длительность ремонта и как на работе дорожников отразится предстоящий чемпионат мира по футболу, в интервью “Ъ” рассказал первый заместитель руководителя ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» Раис Чигликов.
— 2017 год запомнился московским водителям по аномальному числу ям в феврале—марте, но в нынешнем году их существенно меньше. Что произошло?
— Дело в климате. Тогда было гораздо больше дней, когда температура переходила через ноль, и создавались условия для большого количества локальных разрушений дорожного покрытия. Мы тогда наблюдали, как буквально в течение нескольких дней на глазах небольшая трещина превращалась в большую яму. В этом году климат более щадящий — он позволил дорогам выстоять и сильно не разрушаться.
— Какие-либо новые технологии планируется использовать в текущем году при укладке асфальта?
— В этом году мы применяем новую технологию — демпфирующую прокладку «Изолон», которая будет устанавливаться между бордюрными камнями. Раньше такие места заполнялись цементным раствором, но поскольку в процессе эксплуатации происходят динамические температурные деформации, камни могли треснуть. Новый материал позволит эти процессы нивелировать. В остальном технологии примерно такие же. При этом мы планируем гораздо чаще использовать полимерные битумные ленты на стыках дорожного полотна и вокруг объектов люкового хозяйства — раньше их применяли скорее в экспериментальном режиме. Постепенно наращиваем и долю полимер-битумно вяжущих материалов: в прошлом году она составляла 60%, в этом будет уже 66%
— Парк дорожно-ремонтной техники увеличился?
— Количество техники осталось примерно такое же: порядка 3 тыс. единиц (2 тыс. — специализированная — асфальтоукладчики, дорожные катки, фрезы, т. д. и 1 тыс.— самосвалы) у нас и примерно столько же у наших подрядных организаций. А вот число асфальтобетонных заводов увеличилось до 10.
— Часто бывает так, что между фрезерованием и укладкой нового слоя проходит много времени. Это вызывает удивление и недовольство москвичей, поскольку с нижнего слоя вылетают камни, царапающие кузов и стекла, ехать приходится очень медленно. Почему так происходит?
— Хочу напомнить, что конструкция дорожной одежды состоит из дренирующего слоя: песка и щебня, бетонного основания и нескольких слоев асфальтобетонного покрытия. Мы фрезеруем только верхний слой, но недостаточно просто снять — нужно подготовить поверхность к укладке нового. Необходимо очистить покрытие, подготовить колодцы, места стыков с примыкающими улицами, обработать нижний слой битумной эмульсией. Тем более что такие виды работ разрешено проводить только в ночные часы.
— Они как-то нормированы по времени?
— Не нормированы, но мы стараемся укладывать верхний слой асфальта в кратчайшие сроки. Планируем работы таким образом, чтобы отфрезерованное покрытие не простаивало более трех суток. Но на эти сроки может повлиять климат: если пошел дождь, то укладывать новый слой мы не можем, пока осадки не прекратятся. Иначе технология будет нарушена.
— Есть такое распространенное убеждение у москвичей, что асфальт каждый год меняют в одних и тех же местах?
— Это действительно заблуждение: чаще чем раз в три года мы на одни и те же участки не выходим. Мы не ведем работы на объектах, где не прошел трехлетний гарантийный срок. Просто участки эти могут быть рядом друг с другом, отсюда и ощущение. На МКАД мы, кстати, иногда меняем только две полосы, где образовалась колея, а остальные полосы, если они в нормальном состоянии, не трогаем. Но со временем приходит и их очередь.
Что собираются сделать столичные дорожники в 2018 году
Будут отремонтированы 694 дорожных объекта общей площадью 17,3 млн кв. м. На 5,2 тыс. км дорог будет нанесена новая разметка. Ремонтироваться будут участки МКАД, Рублевского, Звенигородского, Можайского, Каширского, Ярославского шоссе, улицы Косыгина и других.
— Скоро вступает в силу новая редакция ПДД, закрепляющая понятие «вафельная разметка». Есть у вас планы нанести такую разметку на перекрестках в Москве?
— Те перекрестки, где «вафельница» уже была нанесена ранее, разметка будет обновлена. В настоящее время департаментом транспорта готовится решение еще примерно для 30 объектов. Если будет принято соответствующее заключение, мы эту работу выполним.
— В прошлом году замена асфальта начиналась с МКАД, далее работы продвигались на вылетные магистрали, а затем шли в сторону центра. Сейчас какая очередность будет?
— Примерно такая же, но определенные корректировки будут вноситься в связи с проведением в Москве чемпионата мира по футболу. Мы не исключаем, что на определенных объектах будет введен особый режим и мы не сможем выполнять работы. Например, на Киевском, Ленинградском и Каширском шоссе — транспортных артериях, обеспечивающих связь со столичными аэропортами, а также около крупных гостиниц, стадионов. Работы на этих объектах мы планируем в первую очередь.
— Вместе с тем летом будет активное движение дачников, которые наверняка будут не в восторге от постоянных ремонтов?
— Дорожно-ремонтные работы на объектах проводятся с 22:00 и заканчиваются не позднее шести часов утра. С учетом этого можно корректировать свои передвижения.
Что такое ГБУ «Автомобильные дороги»
ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» существует с 2012 года и является структурным подразделением департамента ЖКХ города Москвы. Учреждение обслуживает более 500 объектов улично-дорожной сети, в число которых входят: МКАД, Садовое кольцо, Тверская улица, Третье транспортное кольцо, Ленинградский проспект, Кутузовский проспект, Киевское шоссе и другие центральные магистрали. Силами ГБУ также содержатся районные улицы в префектурах. Общая численность сотрудников, задействованных в дорожном ремонте, превышает 8 тыс. человек.