«Гоголь. Вий» взял кассу
Фильм возглавил российский прокат на выходных
Вторая часть киносериала «Гоголь», поддержанная серьезной рекламной кампанией на ТВ, стартовала в кинотеатрах ниже прогноза и собрала в первый уикенд 225 млн руб., примерно как и первая часть «Гоголь. Начало». На результат могла повлиять хорошая погода и события в Кемерово, после которых региональные кинотеатры жаловались на отток посетителей.
«Гоголь. Вий» собрал в премьерный уикенд 225 млн руб. в России и СНГ и возглавил, таким образом, российский прокат в минувшие выходные, сообщил дистрибутор фильма «Каропрокат».
Это несколько ниже ожиданий: «Бюллетень кинопрокатчика» (БК) прогнозировал ему 260 млн руб. Такой прогноз был сделан из-за существенно большего объема рекламы, в том числе на ТВ, чем у первой части, объясняет главный редактор БК Мария Вогт.
Фильм активно продвигался на телеканалах и радиостанциях «Газпром-медиа», в соцсети «ВКонтакте» и интернет-площадках. «При этом на продвижение второго фильма мы потратили в два раза меньше живых денег, чем на продвижение первого»,— отмечает гендиректор ТВ-3 и продюсер фильма Валерий Федорович.
Сборы продолжения оказались примерно на 10 млн больше, чем у первой части. «Российские кинофраншизы вообще крайне редко показывают положительную динамику сборов. Мы все помним, какой результат был в прокате у продолжений "Обитаемый остров", "На игре", "Неуловимые" и ряда других, поэтому накануне старта не могли знать наверняка, на что рассчитывать нам. Продемонстрированный "Гоголь. Вий" результат однозначно воодушевляет»,— рассуждает Валерий Федорович. По его словам, экзит-поллы показывают, что большинство зрителей «Гоголь. Вий» приняли решение о походе в кинотеатр более полугода назад.
Изначально «Гоголь» был снят студией «Среда» Александра Цекало как восьмисерийный сериал для канала ТНТ. Но ТНТ не стал его показывать, так как решил сконцентрироваться на юморе, а драматические сериалы передал на другой канал «Газпром-медиа» — ТВ-3. Заработать на показе дорогостоящего «Гоголя» только за счет эфира на ТВ-3 было невозможно, поэтому продюсеры решились на нестандартный эксперимент с показом киноверсии «Гоголя» в кинотеатрах. Из сериала сделали три фильма: «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть» (планируется к выходу в августе). Первый вышел в конце прошлого лета и неожиданно даже для самих создателей собрал на старте в несколько раз больше своего бюджета — 216 млн руб., а общие сборы его составили 444 млн руб. В декабре и январе «Гоголь. Начало» трижды показали на ТВ-3, причем средняя доля первого показа составила 8,7% среди зрителей 14–44 лет — это примерно вдвое больше средней доли канала на декабрь. Второй фильм пройдет в эфире уже после выхода заключительной части трилогии в кино, говорит Валерий Федорович.
Вторая часть примерно повторяет кассовые цифры первой, и это «крепкий результат», считает Мария Вогт. «Первая часть стартовала очень неожиданно, но сарафан после нее был неоднозначный, и мы не исключали падения. Снижение можно объяснить несколькими факторами: хорошая погода, Кемерово и Пасха»,— рассуждает она. Опрошенные БК региональные кинотеатры также отмечали, что заметили падение посещаемости после событий в Кемерово, особенно по семейным кинорелизам.
Замдиректора белгородского киноцентра «Победа» Сергей Пирожков говорит, что у второго «Гоголя» наработка на сеанс на 35% хуже, чем у первого, «из-за сарафана». По его мнению, серия менее удачная, чем первая.
Стартовые сборы «Гоголя. Вий» оказались на уровне ожиданий сети «Каро», говорит ее президент Ольга Зинякова: «Это не стандартная франшиза, где продолжение снимается по итогам результатов первой части, а готовый многосерийный проект, который выходит в кинотеатрах по частям, абсолютно новый формат для российских больших экранов». Очевидно, у фильма «очень серьезная рекламная кампания», добавляет она.