Игра со смыслами
Екатерина Чаркина об арт-проекте Audemars Piguet
Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet представила на ярмарке современного искусства Art Basel заключительную часть художественной трилогии в сотрудничестве с мастерами современного авангарда Себастьяном Эрразурисом и Давиде Квайолой.
Крупнейшая швейцарская ярмарка современного искусства Art Basel путешествует по миру с самыми современными арт-проектами: их поочередно показывают в Швейцарии, Гонконге и Майами-Бич. Часовая марка из Ле-Брассю сотрудничает с Art Basel пять лет. Каждый год художественная комиссия Audemars Piguet выбирает художника и куратора, которым предоставляется возможность воплотить творческие идеи в оформлении стендов часового бренда в пространстве "Уголок коллекционера". Ранее в рамках проекта были представлены инсталляция "Синхроничность" Робина Майера, фотоработы Дэна Холдсуорта, инсталляция Ларса Яна "Медленно движущиеся светила". В 2016 году Audemars Piguet пригласил к сотрудничеству нью-йоркского художника чилийского происхождения Себастьяна Эрразуриса. Молодой художник, дизайнер и скульптор известен своими нетривиальными авангардистскими работами, выявляющими скрытую суть предметов и вещей.
Для оформления стендов Audemars Piguet дизайнер разработал художественную трилогию, посвященную природным ландшафтам долины Жу в горах Швейцарской Юры, места, в котором началась история часового бренда. Первые две части трилогии Эрразуриса — композиция "Цикл льда, 2016" и скульптура "Вторая природа", изображающая дерево,— были вдохновлены природными материалами долины Жу. Заключительная часть трилогии, представленная в 2018 году, названа "Основы". Инсталляция посвящена железной руде, которую используют для выплавки стали, главного материала в часовом производстве. Игра со смыслами — любимый прием художника. "Название "Основы" имеет множество трактовок. Основа — это место, откуда все начинается, где запускается отсчет времени, откуда исходят энергия и движение. Но это еще и напоминание об основателях мануфактуры и о семейном наследии, которое так бережно хранится по сей день",— рассказывает Себастьян Эрразурис. "Материальные элементы, лежащие в основе этого проекта — дерево, вода и в этом году железная руда,— неразрывно связаны с корнями бренда",— говорит Эрразурис.
Дополняют экспозицию Audemars Piguet работы итальянского художника Давиде Квайолы, названные "Остатки: Долина Жу". Это фотографии деревьев долины Жу, снятых в ультравысоком разрешении. На ярмарке в Майами к этим работам добавится видеокомпозиция-диптих "Променад". Для ее создания художник использовал видеоматериалы, записанные с помощью дронов.
"В центре моего внимания — различия между человеческим восприятием и машинным зрением",— рассказывает художник. "Я исследую новую эстетику, которая выходит за рамки исторических традиций ландшафтной живописи. Итогом моей работы над проектом стала серия цифровых изображений сверхвысокого разрешения, которые заставляют нас по-новому взглянуть на восхитительную природу долины Жу". Высокоточные техники Квайолы и тщательность исполнения могут сравниться с высоким часовым мастерством.
Наследник династии часовщиков, ныне заместитель председателя совета директоров Audemars Piguet Оливье Одемар считает работы Себастьяна Эрразуриса и Давиде Квайолы полностью соответствующими ценностям наследия бренда. "Оба художника многим связаны с традициями часового дела — креативным подходом, техническим мастерством, точностью и стремлением создавать красоту в своих работах".