ЦБ вновь зафиксировал резкий рост жалоб на перевод пенсионных накоплений
ЦБ снова начал получать жалобы от граждан, недовольных переводом их пенсионных накоплений в рамках переходной кампании 2017 года, заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин. «За прошлую неделю поступило 100 жалоб»,— цитирует господина Чистюхина ТАСС.
Переводы граждан от одного страховщика (им является либо негосударственный пенсионный фонд (НПФ), либо Пенсионный фонд России (ПФР)) к другому в рамках переходной кампании одного года становятся ясны лишь в начале второго квартала следующего года. В 2017 году граждане чаще всего жаловались на неправомерный перевод их пенсионных накоплений или, наоборот, на неправомерное удержание их в каком-либо НПФ, также недовольство застрахованных лиц вызывал тот факт, что они не были проинформированы о потере инвестиционного дохода при досрочном переводе накоплений.
«К сожалению, мы видим опять всплеск жалоб»,— заявил во вторник господин Чистюхин. По его словам, часть граждан обнаружили, что они переведены без их согласия в другие НПФ, часть — узнали, что они потеряли инвестиционный доход, но не были проинформированы об этом. «Всплыл весь тот пласт проблем, который мы обозначали еще в прошлом году. К сожалению, закон, который мог бы разрешить эту ситуацию, до сих пор не принят»,— заявил зампред ЦБ.
В 2017 году Банк России зафиксировал резкий рост числа жалоб на НПФ: в первом полугодии в ЦБ поступило 2,6 тыс. жалоб по итогам переходной кампании 2016 года — это в пять раз больше, чем за три предыдущих года в совокупности.
Согласно действующим с 2015 года нормам, гражданин может менять страховщика (НПФ или ПФР) раз в пять лет без потери дохода, полученного от инвестирования накоплений. При досрочном переходе потерянные деньги направляются в резерв по обязательному пенсионному страхованию предыдущего страховщика.
Сколько могли потерять граждане в результате пенсионной реформы, читайте в публикации “Ъ” «Пенсии растерялись на переходе».