«Церих» возвращается в ритейл
Брокеру будет сложно конкурировать с лидерами
Одна из старейших брокерских компаний — «Церих Кэпитал Менеджмент» — намерена вернуть утраченные позиции на рынке. Реализовывать планы будет новый руководитель. В его задачи входит развитие ритейлового сегмента, создание новых продуктов, а также внедрение новых технологических решений.
Инвестиционная компания «Церих Кэпитал Менеджмент» пригласила нового руководителя — бывшего управляющего директора корпоративного и инвестиционного блока Альфа-банка Дениса Соловьева. Ранее господин Соловьев работал на разных должностях в ИНГ-банке, Росбанке, Национальном депозитарном центре. В настоящий момент он назначен председателем правления компании «Церих Кэпитал Менеджмент». Об этом “Ъ” рассказали источники на рынке. Господин Соловьев информацию подтвердил. По его словам, он был приглашен в «Церих» для реализации планов акционеров по возвращению компании утраченных рыночных позиций. В настоящее время господин Соловьев занимается разработкой стратегии развития компании. Если стратегия будет одобрена собственниками, а кандидатуру господина Соловьева утвердит Банк России, то он может быть назначен на должность гендиректора компании.
«Церих Кэпитал Менеджмент» была основана в 1993 году, несколько лет работала под названием «Траст-сервис». В сформированную на базе брокера финансовую группу «Церих» вошли также инвестиционный банк и управляющая компания. Долгое время «Церих Кэпитал Менеджмент» входила в пятерку крупнейших компаний по оборотам на срочном рынке биржи РТС. Основными акционерами компании являются Владимир Нефедов и его супруга Дина Ладнюк.
В настоящее время «Церих» входит в топ-5 брокеров по оборотам на срочном рынке Московской биржи. Однако на фондовом рынке остается лишь в середине второго десятка списка, ее торговый оборот в три-пять раз проигрывал лидерам этого сегмента. Несмотря на то что число зарегистрированных клиентов по итогам марта у компании превышало 15 тыс., активными были не более 700. Поэтому в крупнейших брокерских домах, у которых число активных клиентов 15–20 тыс., компанию не считают рыночной. «Больше половины ее оборота — деньги акционеров и аффилированных лиц»,— говорит представитель одного из профучастников.
В планах акционеров — улучшить показатели за счет притока новых клиентов с рынка. «Чаще наши клиенты — давно торгующие на рынке профессионалы. Но мы планируем таргетировать и другие ниши. Например, предлагать низкозатратные продукты с высокой доходностью, замену депозитам»,— рассказал господин Соловьев. «Церих» намерена развивать «Магазин акций» (аналоги уже работают у компаний БКС, «Финам» и др.), а также строить партнерские отношения с банками. «Мы рассматриваем "Церих" как платформу, на которой наши партнеры могут реализовать свои идеи. Мы делимся доходами, мотивируем партнеров к использованию именно нашей инфраструктуры»,— пояснил господин Соловьев. В планах и развитие индивидуальных инвестиционных счетов.
«Компания технологичная, с учетом тренда на переход ритейла из банковских депозитов в продукты фондового рынка перспективы у "Цериха" есть»,— считает президент ИК «Финам» Владислав Кочетков. Однако, по его словам, полноценно конкурировать с лидерами розничного рынка (какими являются БКС, «Открытие Брокер», «Финам») возможно только в том случае, если бизнес «Цериха» будет значительно масштабирован, что потребует от акционеров капиталовложений «на сотни миллионов рублей». Гендиректор компании «Открытие Брокер» Юрий Минцев отмечает, что успех возможен только в том случае, если «Цериху» удастся договориться с каким-либо крупным банком об агентских продажах своих продуктов.