Долги не поместились в бункер
Арбитражный суд признал банкротом новороссийскую Южную бункерную компанию
Краевой арбитражный суд ввел конкурсную процедуру в отношении ООО «Южная бункерная компания», которое занимается в Новороссийске перевалкой нефтепродуктов. Суммарный долг компании превысил 1,3 млрд руб., сформировавшись в основном из-за неполной поставки нефтепродуктов двум кипрским офшорам: Humex Ltd и Lucruma Limited. Эксперты отмечают непрозрачность структуры собственности ЮБК и ее возможную аффилированность с НМТП и «Транснефтью».
Зарегистрированное в Новороссийске ООО «Южная бункерная компания» признано банкротом, в отношении общества введена конкурсная процедура. Информация размещена на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. В реестр требований к должнику входят требования на 1,32 млрд руб. На сентябрь 2017 года балансовая стоимость имущества компании составляла 791 млн руб.
По информации системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ЮБК» зарегистрировано в Новороссийске в 2006 году. Стопроцентный владелец — «Силвер доум холдингз инк.» (Белиз). Основной вид деятельности — оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами. Компания занимается поставкой дизтоплива и других нефтепродуктов на суда, а также реализует их на зарубежных рынках. Среди ее контрагентов структуры НМТП и «Транснефти». По величине оборотных активов (1,25 млрд руб.) компания в крае в 2016 году находилась на восьмом месте по отрасли. Руководитель общества — Сергей Давыдов, также является бенефициаром ООО «ТК „Лидер“», генеральным директором ООО «Стэлс» (торговля топливом), ООО «ТЭР» (аренда и управление недвижимостью). Телефон организации, указанный в системе «СПАРК-Интерфакс», принадлежит «Транснефть-сервису».
Из базы данных «СПАРК-Интерфакс» следует, что финансовые показатели общества резко ухудшились в 2015 году. Выручка упала до 4,3 млрд руб. (с 10,4 млрд руб. в 2014 году), убыток составил 939,5 млн руб. (в 2014 году — прибыль 87,7 млн руб.). В 2016 году показатели выровнялись: при выручке в 4,2 млрд руб. прибыль составила 61,3 млн руб.
Основная задолженность появилась после рассмотрения исков двух кипрских офшоров: Humex Ltd и Lucruma Limited. Поводом стала недопоставка нефтепродуктов со стороны ЮБК.
Наблюдение в отношении общества было введено в октябре 2017 года по иску Выборгской лесопромышленной корпорации на 66 млн руб. Вместе с тем основная задолженность сформировалась по результатам рассмотрения арбитражными судами исков двух кипрских офшоров: Humex Ltd — в размере 823 млн руб. и Lucruma Limited — в размере 410,7 млн руб. Как установил суд, «кипрский долг» сформировался из-за неполной поставки нефтепродуктов по договорам со стороны ООО «ЮБК». В частности, из документов «КАД-Арбитр» следует, что в феврале 2014 года ООО «ЮБК» обязалось поставить Humex Ltd нефтепродуктов на $168,5 млн, а по факту поставила на $157,1 млн, стоимость оплаченного и непоставленного товара составила $11,3 млн. Задолженность общества по поставке нефтепродуктов перед Lucruma Limited в долларовом эквиваленте на момент вынесения решений судов составила $7,1 млн.
Временный управляющий Екатерина Зомба вчера не стала комментировать ход банкротства и состав активов компании. Старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Богдан Зварич отмечает, что активы такой компании должны включать инфраструктуру, способную обеспечить поставки различного вида топлива, включая инфраструктуру для хранения и транспортировки. Комментируя возможность продажи активов с торгов в ходе банкротства, собеседник „Ъ-Кубань“ подчеркнул, что их ликвидность будет сильно зависеть от местоположения, в частности от логистической доступности. «Если покупатель оценит возможность развития данной инфраструктуры по профилю компании, я не исключаю появление на ее базе нового игрока бункерного рынка. Однако это зависит от уровня конкуренции и возможности нового игрока сделать компанию рентабельной с учетом возможности предоставления конкурентных цен на основные виды топлива»,— говорит господин Зварич.
По мнению эксперта-аналитика АО «Финам» Алексея Калачева, выкуп компании с погашением ее долгов маловероятен. «Скорее, ее просто обанкротят и „похоронят“ всю ее историю»,— говорит господин Калачев. Он также обращает внимание на то, что структура собственности общества непрозрачная, кто стоит за офшором, достоверно неизвестно: «Прежде компанией владело ООО „Стэлс“, которым в свою очередь сейчас владеет еще одна „офшорка“ из Белиза. А раньше „Стэлс“ принадлежал ООО „Стэнойл“. Причем когда-то обе компании взаимно владели друг другом. Но вот что интересно, по данным „СПАРК“, в 2010 году владельцем „Стэнойла“ был нынешний генеральный директор НМТП Сергей Киреев. А до назначения в НМТП он был руководителем дочерних структур „Транснефти“: АО „Транснефть-терминал“ и АО „Транснефть-сервис“, с которыми плотно работало ООО „Южная бункерная компания“. Отсюда можно выстроить бездоказательное предположение, что ЮБК каким-то образом неформально входила в состав структур НМТП и „Транснефти“ или была связана с отдельными менеджерами этих структур. Видимо, она больше не нужна»,— предполагает господин Калачев.