«Давайте мне теперь только роли парней с искалеченным лицом»
Знойный американский актер Джо Манганьелло о съемках в фильме «Рэмпейдж»
В интервью «Коммерсантъ Стиль» красавец Джо Манганьелло признался, что в глубине души он все еще ботаник, рассказал о монстрах из приключенческого фильма «Рэмпейдж» (со вчерашнего дня в российском прокате), как ходил на Спилберга с женой Софией Вергарой и почему не против носить шрамы.
— Фильм основан на легендарной аркадной видеоигре Rampage, а ты сам играл в видеоигры в 1980-х?
— Конечно, когда я был ребенком! Что уж там, я на «Рэмпейдж» спустил так много четвертаков (25 центов.— «Коммерсантъ Стиль»), что гонорары за съемки в экранизации, по сути, были для меня возможностью вернуть потраченное и отыграться наконец! Так интересно, что эта игра не заканчивалась: она была бесконечная. Или у нее был конец? И я просто его так никогда и не нашел?
— Как оказалось, заядлый геймер тут ты, а не я!
— Да, не думаю, что конец существует, словом, в игре, когда ты умирал, ты просто уменьшался в маленького голого парня и как бы скакал по экрану, и это то, что привлекло меня во всей истории. Нет, не голые люди. А то это была первая игра в 1980-х, где ты мог играть за монстра и мог крушить и ломать все на своем пути — я находил в этом, как ни странно, катарсис для себя. Да и кроме того, я пять лет работал над проектом с живыми волками, так что, знаете, мне кажется, я был рожден для этой роли! (Смеется.)
— А за кого ты ребенком играл? За обезьяну, ящера или волка?
— О, с тех пор как я был ребенком, я всегда «болел» за Годзиллу, причем во всех ее проявлениях! Помню, я так злился, когда Кинг Конг надрал задницу Годзилле в том старом фильме «Кинг Конг против Годзиллы» (1962). Очень был расстроен! Знаешь, у меня в детстве была огромная игрушка Годзиллы, с секретом на спине: ты мог потянуть за струны — и тогда из моей Годзиллы вырывались языки винилового пламени! А еще у меня был свой собственный Родан, с помощью пальцев я мог управлять его крыльями. Говорю же, в общем и целом я всегда был за Годзиллу и ей подобных!
— Только не говори Дуэйну Джонсону, но мне кажется, что самый крутой парень в новом фильме — это ты! Каково это было — ощутить на себе дыхание гигантского волка?
— Волка? Какого волка? Когда я снимался в фильме, я увидел кусок меха, из которого торчит палка. Мне сказали: «Ну вот так твой монстр и будет выглядеть!» И наконец на премьере я увидел его во всей красе, когда волк прыгает на вертолет! Мы долго готовились к этой сцене: только неделю мы репетировали, как я буду бегать с ружьем наперевес и выполнять собственные каскадерские трюки. Если быть откровенным, в процессе съемок я просто старался не сломать себе челюсть! Когда вы увидите в фильме, как я бегаю по лесам, а за мной бежит монстр — просто знайте: это, по сути, был настоящий марафон с заплывами — съемочной команде пришлось прикрепить камеры на мотоциклы, чтобы угнаться за мной!
Я думаю, что любому актеру легче представлять себе монстра, когда он делает что-то активное: выполняет трюки, бегает, стреляет, догоняет. Именно так вырабатывают молекулы страха, которые подстегивают меня как актера!
— У вашего героя в «Рэмпейдже» есть такой шрам…
— Да, это то, что мы с режиссером фильма Брэдом Пейтоном обсудили сразу, еще на берегу. Какую музыку мой персонаж слушает, какое оружие и какие шрамы носит! По сюжету я играю наемника, которого ангажирует фармакологическая компания и отправляет на задание, где он становится свидетелем, как вся его команда убита подчистую. Казалось бы, не так много информации, но мне повезло: я на разных проектах работал с такими ребятами, как мой герой, и я их хорошо знаю и понимаю, так что мне было легко! Я отправил режиссеру, наверное, миллионы картинок оружия, которым мой персонаж мог владеть, каким оружием бы обладали его бойцы, и как раз, если не ошибаюсь, Брэду пришла идея сделать мне шрам на пол-лица! Да, я же играю и другого персонажа, у которого нет глаза (Дефстроук из киновселенной DC.— «Коммерсантъ Стиль»), так что, сами понимаете, не я это придумал. Хотя знаете, давайте мне теперь только роли парней с искалеченным лицом! Я согласен: может, снимем приквел только о нем?
— Я обеими руками за! А какая у тебя была первая реакция, когда прочитал сценарий к «Рэмпейджу»?
— Скажем так, в фильм я попал по довольно извилистому пути. Я написал сценарий к «Подземелью драконов», когда права были у «Уорнер Бразерс», когда Брэд Пейтон (режиссер «Рэмпейдж», в прошлом срежиссировал «Разлом Сан-Андреаса» с Дуэйном Джонсоном в главной роли), собирался его режиссировать, так что так мы «познакомились» — словом, когда мы обсуждали «Подземелье драконов» и он сказал: «Слушай, у меня есть такая идея: это будет как “Хищник”, фильм в фильме, и ты сыграешь роль “Датча” и пойдешь против гигантского волка. Почему бы тебе ни приехать в Атланту, сняться в этом и потом мы обсудим “Подземелье драконов”?» Вот именно так мне и преподнесли идею этого фильма — этакая миниатюра «Хищника» внутри фильма «Рэмпейдж». Я тогда подумал, что вот как круто, я же обожаю «Хищника», и решил, что это будет что-то вроде короткометражки о парне, у которого проблемы с волком в лесах Вайоминга! Круто, правда?
— Еще бы! Постойте? Ты сам написал сценарий к «Подземелью драконов»?
— Ты еще не поняла? Я ботаник, я нерд, я гик и творец все сразу. Вот кто я есть на самом деле. Не так давно я посмотрел «Первому игроку приготовиться», и после просмотра мы шли домой с женой (София Вергара.— «Коммерсантъ Стиль») и обсуждали увиденное — то, что они сделали с этим миром виртуальной реальности, те аватары, что они создали, это же мечты. В детстве я был тем самым ребенком в толстенных очках. Я был ботаником, который практически провел 20 лет своей жизни, представляя себе, каким будет мой аватар. Так что то, что вы видели в новом фильме Спилберга, это было и мое воображение в действии.
— Ты? Двухметровый бог и гик в одном флаконе? Разве такая идеальная комбинация в принципе возможна?
— Вот что со мной случилось. Мне всегда хорошо давался спорт, так что я решил использовать мой “физкультурный” дар, чтобы попасть в хороший колледж. Там, где я рос, если вам давали спортивную стипендию, вы могли пойти в самый лучший колледж! Вот таким хитрым способом я мог сконцентрироваться на учебе и получить лучшее образование! Я планировал изучать уголовное правосудие и работать в федеральных правоохранительных органах, пытался определиться, какому ответвлению хочу себя посвятить! Но начал снимать свои собственные фильмы, и этот маленький ребенок внутри меня, этот творческий ботаник, этот художник, этот писатель в итоге взял надо мной верх, что в итоге привело к тому, что я подал документы в Университет Carnegie Mellon и стал бакалавром «классического театра». Ну а все остальное уже часть истории. (Смеется.)