Триумф нелюбви

Состоялась первая церемония вручения кинопремии «Восток—Запад. Золотая арка»

В Москве состоялась церемония вручения международной кинопремии «Восток—Запад. Золотая арка», которая была учреждена в этом году для того, чтобы отмечать достижения кинематографистов из стран Восточной Европы и Западной Азии. Абсолютным триумфатором премии стал фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», получивший четыре награды из пяти, на которые претендовал.

Кадр из фильма «Нелюбовь», режиссер Андрей Звягинцев, 2017 год

Фото: WDSSPR

Жюри «Золотой арки», в которое вошли 24 эксперта из разных стран, отдало российской картине два главных приза: за лучший фильм и лучшую режиссуру. Кроме того, «Нелюбовь» победила в номинациях «Лучшая операторская работа» (оператор Михаил Кричман) и «Лучшее музыкальное решение» (композитор Евгений Гальперин).

Приз за лучший сценарий поделили российская картина «Аритмия» (Борис Хлебников и Наталья Мещанинова) и венгерский фильм «О теле и душе» (Ильдико Иньеди).

Лучшим актером, по мнению жюри «Золотой арки», стал Богдан Думитраке, исполнивший главную роль в фильме Константина Попеску «Поророка». Премию за лучшую мужскую роль второго плана получил Алексей Серебряков за картину Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Наградами за женские роли первого и второго плана были отмечены актрисы, сыгравшие в фильме Константина Балагова «Теснота»: Дарья Жовнер и Ольга Драгунова соответственно.

Премию за вклад в кинематограф получил классик польского кино Кшиштоф Занусси. Еще один специальный приз — «Звезда Евразии» — был вручен сербской актрисе Миряне Каранович, снимавшейся у таких режиссеров, как Эмир Кустурица, Горан Паскалевич и Боян Вулетич.

Напомним, премия «Восток—Запад. Золотая Арка» была учреждена Конфедерацией союзов кинематографистов по инициативе кинодраматурга Рустама Ибрагимбекова. По его словам, основной ее задачей является попытка обратить внимание мирового киносообщества и зрителя на лучшие фильмы из стран, находящихся на стыке Восточной Европы и Западной Азии, которые часто остаются в тени более мощных и богатых киноиндустрий.

Юлия Шагельман

Вся лента