Крупнейшая японская авиакомпания ANA создаст систему цифровых платежей
Крупнейший авиаперевозчик Японии All Nippon Airways (ANA) намерен создать свою систему цифровых платежей. Об этом заявил в интервью Financial Times глава ANA Синя Катанодзака. «Мы планируем создать свой вариант системы, аналогичной Alipay компании Alibaba. Нам необходимо развивать новые направления бизнеса, чтобы быть готовыми к переменам в новом цифровом веке. Неключевые направления бизнеса также могут обеспечить поддержку, когда основной и довольно волатильный бизнес — авиаперевозки — будет переживать спад»,— отметил господин Катанодзака.
Рынок цифровых платежей Японии, по данным Nomura Research Institute, к 2023 году достигнет $1 трлн с нынешних $682 млрд. Создание системы цифровых платежей является частью кампании ANA по расширению программы внедрения цифровых технологий. Компания планирует предложить 31 млн своих клиентов целый ряд услуг, в том числе в области страхования, недвижимости и здравоохранения. Как ожидается, к 2022 году около 20% от общей выручки ANA — а она к тому времени должна достичь $22 млрд, будет приходиться на неключевые направления бизнеса. И хотя система цифровых платежей ANA, по словам господина Катанодзаки, не будет такой большой, как у Alipay, создание такой системы авиакомпанией является естественным расширением ее существующих финансовых услуг, включая конвертацию налета миль в электронные деньги и выпуск кредитных карт, учитывающих налет миль клиентами.