Гендиректор Renault в Румынии пересел в АвтоВАЗ
Ив Каракатзанис назначен президентом группы
Контролирующий АвтоВАЗ французский концерн Renault определился с позицией нового президента компании. С 1 июня им станет француз Ив Каракатзанис, до сих пор возглавлявший румынский дивизион Renault. Николя Мор, руководивший компанией на протяжении почти двух лет, сохранит участие в ней, выполняя функции старшего вице-президента Renault, руководителя дивизиона Евразия, а также зампреда совета директоров АвтоВАЗа.
С 1 июня 2018 года АвтоВАЗ возглавит Ив Каракатзанис сейчас руководящий румынским подразделением Renault, сообщила в понедельник Alliance Rostec Auto BV (СП Renault и «Ростеха», контролирует АвтоВАЗ).
В Румынии в должности генерального директора Renault Ив Каракатзанис контролировал коммерческую и производственную деятельность компании. Сейчас он также занимает должность президента и генерального директора Automobile Dacia SA (входит в Renault). Господин Каракатзанис пришел в Renault в 1992 году. До приезда в Румынию в разные годы занимал позиции индустриального вице-президента региона Евразия и вице-президента по цепочке поставок.
Чем известен Ив Каракатзанис
Его предшественник на посту президента Николя Мор назначен старшим вице-президентом Renault, руководителем дивизиона Евразия, а также зампредом совета директоров АвтоВАЗа (избран 2 апреля 2018 года). На этой позиции топ-менеджер продолжит отвечать за финансовое оздоровление компании и выполнение среднесрочного плана развития компании, следует из релиза АвтоВАЗа.
Николя Мор стал президентом АвтоВАЗа в марте 2016 года, до этого так же, как и господин Каракатзанис, был гендиректором Renault в Румынии и главой Automobile Dacia SA. Топ-менеджер сменил на АвтоВАЗе Бу Андерссона, ушедшего из компании на волне скандала: акционеры завода со стороны «Ростеха» были недовольны социальной напряженностью на предприятии из-за проводимых им сокращений штата. Риторика Николя Мора сводилась к отсутствию жестких сокращений: «Идет перераспределение персонала между подразделениями». При этом на октябрь 2017 года средняя численность работников АвтоВАЗа за год сократилась почти на 12%, до 43,2 тыс. человек. В июле полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич говорил, что концерн снизит численность персонала в 2018 году еще на 2,2 тыс. человек. В феврале АвтоВАЗ сообщал, что планов по сокращению персонала в 2018 году нет.
В 2017 году АвтоВАЗ снизил чистый убыток по МСФО в 4,6 раза, до 9,7 млрд руб., выручка группы выросла на 22%, до 225,6 млрд руб. Операционная маржа составила 1,6 млрд руб. (0,7% от выручки) против отрицательного показателя — на уровне 16,2 млрд руб.— годом ранее. Дебиторская задолженность компании на 31 декабря составила 12,932 млрд против 14,696 млрд руб. на начало 2017 года. В 2017 году АвтоВАЗ нарастил продажи Lada в России на 17%, до 311,6 тыс. машин, доля бренда на рынке выросла на 0,9 п. п., до 20,5%, при этом 45% машин было продано с помощью мер господдержки, сообщал исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу завода Ян Птачек. Экспорт Lada за 2017 год вырос на 31%, до 24 тыс. машин, на эти же объемы компания рассчитывает и в 2018 году.
Как АвтоВАЗ докапитализируют в октябре
Второй этап докапитализации убыточного АвтоВАЗа — конвертация в акции долгов на 61,4 млрд руб.— завершен, заявил в начале апреля глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Финальный этап оздоровления убыточного автоконцерна пройдет в октябре: в итоге акционеры концерна «Ростех» и французская Renault нарастят свою долю в АвтоВАЗе с 64,6% до 83,5%. Общие вливания контролирующих акционеров в тольяттинский концерн составят более 107 млрд руб.