Пять советов по покупке и подключению онлайн-касс от Тимофея Куликова
Тимофей Куликов, владелец сети кофеен "Кофер Гуд", работает в этом бизнесе уже восемь лет, собственные заведения он начал открывать в 2016 году. Сегодня его оборот достиг 3 млн руб. в месяц, онлайн-кассу и подключение к ОФД он приобрел одним из первых, еще в январе 2017 года. С позиции опытного пользователя он дает советы начинающим предпринимателям.
- Не воспринимайте кассовую реформу как наказание, а попробуйте найти в ней для себя выгоду. Первая выгода самая очевидная: касса считает, а кассы нового поколения, по сути, заменяют бухгалтера, причем самого лучшего! Например, касса синхронизируется с 1С. Это реально удобно, поскольку уже сейчас данные с касс и оператора фискальных данных (ОФД) для налоговой приоритетнее, чем ваша собственная отчетность. Обещают, что когда-нибудь касса через ОФД будет вообще за нас отчетность в налоговую отправлять. Пока в это, конечно, с трудом верится, но жизнь действительно меняется быстро.
- Постарайтесь упростить регистрацию в ОФД и налоговой. Операторов фискальных данных сейчас почти два десятка, но не каждый обеспечит вам регистрацию кассы в налоговой инспекции. Подключаться ко всему самостоятельно — это, конечно, возможно и даже недорого, но я бы не посоветовал это делать тем, кто не слишком разбирается в IT. Лучше найти такого оператора, к которому можно и подключиться, и пройти регистрацию в ФНС автоматически. Я, например, подключался к ОФД через "Сбербанк бизнес онлайн". В одном окне — там же, где получал кредит,— и кассу купил, и к ОФД подключился, а через ОФД уже и кассу зарегистрировал. На электронную почту просто присылают код активации — и вопрос решен, потом через год просто снова пополняешь счет.
- Используйте чеки для своего маркетинга. На чеках, которые получают клиенты, должно быть написано название вашей компании. Лучше, если там будет не только бренд, но и логотип, реклама. Обратите внимание, что такую услугу предоставляют не все компании: у многих в чеках будет вместо всего этого название ОФД.
- Пробуйте новые сервисы и пользуйтесь информацией, которую накапливают операторы данных. Мое обращение к "Платформе ОФД" началось с того, что они помогли мне найти новую, седьмую точку для сети. Поскольку они работают с огромным количеством малого и крупного бизнеса, у них аккумулируется информация о продажах, которая обогащается другими источниками. С их помощью мы нашли точку в центре Москвы (рядом с Третьяковской галереей) с очень выгодными условиями.
- Не ведитесь на дешевизну. Многие компании предлагают только кассы и подключение к ОФД, без дополнительных услуг, упирая на дешевизну. Но может оказаться, что за счет дополнительных услуг вы как раз сможете выиграть. Например, у меня есть доступ к товарной аналитике "Платформы ОФД", и она очень наглядно показывает, какие товары как продаются. Или "магазин приложений" — это помогает сверять отчетность с данными переданных чеков. Поскольку теперь в этой отчетности главное, чтобы данные совпадали с тем, что передают ОФД, в первую очередь нужны приложения по синхронизации данных ОФД с 1С.