Dior не сглаживает углы
Базельская коллекция в Париже
Dior больше не показывают на Базельской часовой ярмарке. Печально, но не для парижской марки, которая за день до открытия ярмарки устроила свой собственный показ в Париже — в историческом здании на авеню Монтень. Том самом, где в 1947 году родился New Look и где принимал своих клиенток сам Кристиан Диор.
В Dior решили, что в гостях хорошо, а дома лучше, тем более что парижские показы следуют неделям моды и привлекают не только "часовую", но и "модную" прессу.
Даже часовщики довольны, хотя без Базеля им как-то непривычно. И все же есть преимущества. Неплохо спуститься с гор из маленького Ла-Шо-де-Фона, где расположено часовое производство, в бескрайний мегалополис Базель с его аж 170 тыс. жителей, но еще приятнее прокатиться в Париж. Так они мне и сказали, когда показывали новую коллекцию.
И как всегда, это коллекция не часового, а модного дома. За время здесь отвечают не столько техники, сколько художники. И прежде всего Виктуар де Кастеллан, главная ювелирша Dior. В коллекции этого года — восемь часов из серии Dior Grand Soir с фантастическими циферблатами из темного авантюрина, на фоне которого выделяются напоминающие супрематические коллажи композиции, собранные из сапфиров, бриллиантов, перьев. Подобие распускающегося цветка салюта в парижском небе. Надпись на обороте корпуса "Полночь. Небо Парижа" (Il est minuit, le ciel de Paris), бриллиантовое паве и черный ремешок — пять из восьми часов были куплены мгновенно, три мы еще успели посмотреть.
Коллекция Dior Grand Bal прославилась ротором подзавода, вынесенным в виде украшения на лицевую сторону часов. Этот механизм, названный Dior Inverse, c 2011 года стал одним из отличительных черт марки. Многие пытались его повторить, но в Dior этот прием всегда оправдан темой веера. В этот раз ротор был украшен настоящими перьями, черными или золотыми, причем техника покрытия перьев натуральным золотом была специально разработана для такого случая швейцарскими учеными.
Миниатюрные часы линии La D de Dior придуманы Виктуар де Кастеллан как "ленты, показывающие время". В этом году часы существуют в размерах от 36 мм до 19 мм, причем средний вариант 25 мм мог бы подойти и для тонкой мужской руки. Их новая особенность — корпус, переходящий в браслет миланского плетения. Вся "лента" становится рамкой для циферблата из естественного камня (например, зеленого малахита) или цветного лака.
И наконец, самая необычная коллекция этого года — Gem Dior c часами с корпусом в виде неправильного многоугольника вокруг циферблата из малахита и халцедона. "Мне пришло это в голову, когда я рассматривала камни, которые мне прислали. Они не были огранены, и в их нарочитой грубости было настоящее очарование,— говорит мне Виктуар де Кастеллан.— Я подумала, что эта странная форма может оказаться неожиданно красивой. Достаточно положить камень в оправу и предъявить его таким, каким он есть, просто срезав тонкий его слой. Мне всегда было жаль, когда мы насильно придавали камням правильную форму. Может быть, неправильная форма и есть правильная".
В результате получились часы, похожие на произведения великих ювелиров 1970-х. Кто-то вспомнил и видения Сальвадора Дали в "Постоянстве памяти". Может, и не зря, испанский художник тоже, случалось, проектировал часы. Пока Gem Dior существуют лишь в нескольких экземплярах с двумя вариантами корпуса — в золоте и в золоте с бриллиантами, но возможно они станут полноценной линией в разных материалах, цветах и камнях.