У лайнера в США взорвался двигатель во время полета
Как стал возможным инцидент
Вскоре после взлета у лайнера Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Нью-Йорка в Техас, взорвался двигатель. Погиб один пассажир — женщину буквально засосало в иллюминатор, разбитый обломками двигателя. Еще два десятка людей пострадали. Но пилотам все же удалось экстренно посадить самолет в ближайшем аэропорту.
Как такое могло случиться? На этот вопрос «Коммерсантъ FM» ответил летчик первого класса, капитан Airbus А320 Андрей Литвинов: «Могло быть хуже, конечно. Но в данном случае, скорее всего, разлетелись лопатки у двигателя, и он стал рассыпаться в воздухе. Из-за этого оказался поврежден фюзеляж самолета, то есть иллюминатор разбился, и получилась разгерметизация.
Раз разгерметизация, то, естественно, стал выходить воздух из самолета, выпали маски, естественно, людям стало тяжело дышать.
Были такие случаи, и они имеют место, но не так часто. Изначально лопатки могли разлететься из-за усталости металла. Кроме того, мог иметь место помпаж двигателя — это срыв потока с лопаток, если так нашим профессиональным языком выражаться. Это техническая проблема».
Такие происшествия в авиамире действительно очень редки, соглашается летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин и поясняет, что именно в расчете на подобные ситуации пассажирам рекомендуют оставаться пристегнутыми в течение всего полета. Главная задача пилотов — оперативно увести самолет на безопасную для жизни человека высоту, добавляет господин Базыкин: «В этой ситуации, скорее всего, женщина умерла от набегающего потока. Представьте, изначальная скорость там 800 км/ч. Еще стеклами, конечно, посекло, возможно. Могло не выдержать сердце. В таких ситуациях командир, естественно, сразу переходит на очень интенсивное снижение. Но это все делается для того, чтобы быстрее выйти с так называемого "порога смерти". Это такое страшное название. Когда я учился в школе летчиков-испытателей, такие фразы звучали. И альпинисты знают, что, например, на высоте 8800 м уже начинается кессонная болезнь, кислородное голодание, поэтому ее надо быстрее проходить и опуститься хотя бы до 4,5 км, туда, где уже можно спокойно себя чувствовать».
Еще один самолет этой же авиакомпании — Southwest Airlines — в среду совершил аварийную посадку из-за столкновения с птицей. Никто из пассажиров не пострадал.