Уличный Бард
Натела Поцхверия о культурной ценности стритстайла Dior
Свое десятилетие в компании Dior Homme Крис Ван Аш решил отметить сотрудничеством с одним из самых коллекционируемых французских современных художников — Франсуа Бардом. Правда, довольно скоро стало известно, что Крис Ван Аш покидает дом Dior и на его место придет из Louis Vuitton дизайнер Ким Джонс, а Ван Аш теперь займется Berluti. Новость вполне в духе времени, но дизайнеры уходят и приходят, а искусство, как известно, вечно, поэтому за коллекцией Dior с изображениями орхидей или героев в капюшонах Барда уже начали охотиться коллекционеры.
Ван Аш как-то признался, что очень любит балансировать на грани уличной моды и классики: "Мой герой — человек одновременно элегантный и современный, относительно далекий от классики, принимающий и перенимающий коды стритстайла и повседневности, готовый привносить в одежду элементы спортивного стиля". Но достигает этой спортивной элегантности Крис вполне традиционными приемами портновского мастерства конструкторов и закройщиков ателье Dior: "Мы хорошо поработали над тем, чтобы костюм стал удобнее, не потеряв при этом своего статуса. Ведь я работаю для живого человека, а не для манекена в витрине". Удивительно, насколько похожи рассуждения Франсуа Барда на то, что говорит Ван Аш: "Я классический художник, но я также использую приемы лессировки и наложения слоев. Мне кажется, классической живописи необходимы современные веяния". Работы Барда действительно чем-то напоминают произведения голландских и испанских живописцев, с той лишь разницей, что те не рисовали анонимов в капюшонах и кедах и не расписывали скейтборды. Помимо скейтбордов в коллекции есть рубашки, рюкзаки, кеды и куртки.