Настоящий волшебник
Лео Габриадзе о простых чудесах Резо Габриадзе рассказывает его сын Лео
26 апреля в прокат выходит анимационный фильм "Знаешь мама, где я был?" — о знаменитом грузинском режиссере, сценаристе и художнике Резо Габриадзе. Сын Резо, Лео Габриадзе, режиссер картины, поделился с Нателой Поцхверией тем, что осталось за кадром.
Резо очень часто рассказывал о своем детстве. Мне тогда было примерно столько же, сколько ему в рассказах, и я ассоциировал себя с героем историй. В детстве закладываются все черты нашего характера, детские уроки нас формируют. Нам было интересно нащупать триггеры, которые сработали и поставили Резо на путь искусства. Я понял: пуганые дети — очень талантливые. Страх развивает воображение.
В своей книге Резо сам назвал тот самый "триггер". У них дома стоял сервант, который мама захотела украсить. Принесла откуда-то салфеточку, вышитую в технике ришелье, поставила на нее пепельницу то ли со свиньей, то ли со щенком. Резо говорит, что мог часами ее разглядывать... И это возбудило в нем желание что-то делать — сначала слепить такого же щенка, позже рисовать, мастерить... Их дом в Кутаиси стоял рядом с театром, и это был классический итальянский дворик, где жили актеры, гримеры, костюмеры. Резо часто ходил в театр и погружался в этот придуманный мир.
В фильм не вошло очень много историй. Резо сочиняет бесконечно. Даже то, что вошло, нам пришлось сокращать, резать. Но все рассказы объединяет главный герой. И не всегда ясно, где правда, а где вымысел. Ведь чего только не придумает детская фантазия.
В Москве фильм покажут в кинотеатре "Пионер", в кинозале Третьяковки, в кинозале ГУМа, в "5 звездах" на Новокузнецкой. В Тбилиси — только в нашем театре марионеток. А в Кутаиси мы придумали делать премьеру на Белом мосту — том самом, на котором Резо любил бывать в детстве.
Специально для фильмов Резо сделал более 500 рисунков. Он мастер деталей, и я надеюсь, что смогу издать отдельной книгой эти потрясающие иллюстрации. К тому же Резо умеет передать эмоцию очень простыми средствами: мастерит шапочку для палочки, а зрители плачут так, как не плачут на фильмах с многомиллионными бюджетами. Конечно, мы оживили иллюстрации с помощью компьютерных технологий, но очень старались не перегружать картинку эффектами и сохранить эту простоту языка Резо.
Резо результат понравился. Правда, ему пришлось несколько раз посмотреть. Первые два раза он нервничал, следил за сюжетом. Потом, в третий-четвертый раз, смог сосредоточиться на технической стороне. А если Резо смотрел как зритель, то это лучший комплимент.