Модные ориентиры
За чем стоят в очереди и без чего не могут жить в этом сезоне
Прошлое, настоящее и будущее
В конеце 1990-х и начале 2000-х it-bags, сумки, без которых любой уважающей себя девушке невозможно было пережить новый сезон, появлялись десятками. К кризисному 2008-му желать и покупать сумки в таком количестве стало неприлично, а еще через пару лет — и употреблять данный термин. Но на модную сцену тогда вышли it-shoes — "те самые туфли", они были доступнее сумок, но по степени воздействия на сознание исправной поклонницы шопинга ничуть им не уступали. Параллельно с этим процессом в мире уличной одежды также возросла важность обуви, прежде всего кроссовок, как единицы, помогающей утвердить статус в той или иной субкультурной группе. Но если в люксовом сегменте важен был бренд или сам факт появления любой новинки, то в условно доступном уличном дополнительная ценность подтверждалась только сотрудничеством с неформальным лидером, спортсменом, художником, другой маркой. Рост популярности таких особых выпусков "внизу" вскоре спровоцировал ответную реакцию и "наверху": в мире люкса на протяжении последних трех-четырех лет важно не только обладание каким-то знаковым предметом из коллекции, он должен быть еще максимально редким, доступным только небольшой категории особо важных клиентов. Произошло и еще одно важное событие: клиенты "высокого" и "низкого" начали смешиваться между собой, виной тому — продолжающаяся мода на спортивную одежду, эстетику улиц и удаленных от центра города кварталов, все более важное влияние контркультуры на коллекции дизайнеров всех уровней. "Само понятие must-have — из прошлого, принадлежит началу двухтысячных. Сейчас все изменилось, для разных поколений существуют разные ориентиры и мода,— отмечает Айсель Трудел, основатель концепт-стора и интернет-магазина Aizel.— Сейчас есть hype на определенные вещи, к примеру кроссовки Triple S Balenciaga, которые с осени 2017 года стали предметом вожделения модников абсолютно разных возрастов. На Aizel.ru они были раскуплены за неделю по предзаказу при условии полной предоплаты и с получением только через несколько месяцев". Шумиха, тот самый hype, в социальных медиа, рост влияния лидеров мнений в различных слоях общества на выбор того или иного стиля жизни и появления желания покупки помогают маркам создать необходимый эффект — и за одеждой, обувью и аксессуарами выстраиваются огромные очереди, клиенты записываются в листы ожидания, а продукты исчезают с полок магазинов, зачастую так там и не появившись. Стоит рэперу Face надеть что-то из коллекции Gucci — и тут же у магазинов собираются толпы молодых поклонников: кто-то из них хочет то, что увидел на кумире, кто-то выпрашивает у родителей хоть кроссовки или очки. На популярность бренда у молодежи оказали влияние не только и не столько модные редакторы, которые одеваются в одежду марки с ног до головы, а именно современная хип-хоп-культура, для которой логомания, как и 20 лет назад, является одной из определяющих характеристик стиля. Тут можно привести в пример видео рэпера Lil Pump на песню "Gucci Gang" ("Банда Гуччи"), в котором он одет в тотал-лук бренда,— на YouTube у него на момент сдачи номера было более 530 млн просмотров. Среди того, что определенно вызывает невероятный ажиотаж среди клиентов, Трудел отмечает поясные сумки Gucci, Alexander Wang и Marc Jacobs, толстовки и футболки с ретрологотипами Balenciaga и Gucci, модель сумки Hammock бренда Loewe, сумки-коробочки Marc Cross, сумки-корзинки Cult Gaia, купальники Marysia, платья и туники для пляжа Lisa Marie Fernandez.
Уже с уверенностью можно сказать, что новыми Triple S для модного мира в этом сезоне станут кроссовки Archlight французской марки Louis Vuitton. Только ради них одних, вернее, даже их всевозможных вариаций в нью-йоркском Сохо открыли поп-ап-магазин, который проработает до 10 марта. После этой даты они появятся в бутиках по всему миру. Правда, в московских магазинах на них уже выстроилась виртуальная очередь — и это понятно. Мало того что сочетание предметов спортивного внешнего вида со строгой формальной одеждой — одна из важных тенденций последних лет, так еще эти кроссовки узнаваемого издалека дизайна прячут в себе скрытый пятисантиметровый каблук.
Среди предметов гардероба с высоким индексом желания периодически появляется и одежда. Так, в этом сезоне это почти вся коллекция Dior, на которой можно найти принты франко-американского художника, скульптора и режиссера Ники де Сен-Фалль. В частности, на тельняшках — зеленые огнедышащие динозавры, на черном трикотаже — карты Таро, а на сумке Lady Dior — принт с ярким деревом с постера 1991 года, названный не иначе как "Да здравствует любовь".
Важным элементом модной экипировки в этом сезоне стал классический бежевый тренч. Самый модный вариант — плод сотрудничества российского дизайнера Гоши Рубчинского и английского бренда с безупречной историей Burberry. Он сшит из двух контрастных половин. Похожий тренч можно найти и в коллекции Rocket x Lunch. За традиционными вариантами стоит отправиться в Saint Laurent или Tom Ford.
К необходимым предметам можно отнести и ювелирные украшения. Здесь на индекс желания влияет сразу несколько факторов: история, обновленный дизайн и количество и вес вовлеченных в продвижение знаменитостей. Все три удачно сошлись в кольце Bulgari B.zero1, которое в конце этого года отметит 19 лет с момента создания, то есть почти вечность по меркам современного, быстро изменяющегося мира, где попасть в топ самых востребованных брендов и выйти из моды можно за пару недель. За время его существования дизайном новых моделей занимались не только ювелиры марки, но и приглашенные легенды из мира архитектуры и современного искусства — Заха Хадид и Аниш Капур. Лицом же рекламной кампании новой версии легендарного кольца B.zero1 Labyrinth стала популярная модель последних трех лет Белла Хадид (к своей однофамилице Захе, правда, она не имеет отношения). За почти два десятилетия своего существования эта модель кольца Bulgari приобрела главное — статус предмета, без которого никакая ювелирная коллекция не может считаться полной. При этом B.zero1 может стать как первым кольцом (цены на него начинаются от $1,2 тыс.), так и предметом планомерного коллекционирования благодаря тому, что марка периодически выпускает все новые его варианты.
За право стать ювелирной классикой и предметом постоянного желания борются и украшения из коллекции Hermes Chaine d'Ancre Game — кольца, браслеты и серьги воздушно-легкого дизайна из золота или серебра будто специально созданы для молодой и модной аудитории.
Логотипы, часы и украшения
Нравится это или нет, но логомания в новом сезоне не отпускает ни дизайнеров, ни покупателей. Носить чужое гордое имя на груди теперь совсем не зазорно: Balenciaga и Balmain вписывают название бренда в своеобразную университетскую эмблему, Gucci, Kenzo и Fendi обращаются к архивным образцам начертания логотипа, а Saint Laurent и Marc Jacobs продолжают эксплуатировать 1970-е и выпускают футболки, похожие на фанатский рок-н-рольный мерчандайз. Самое интересное, что у такой неформальной одежды — футболок, толстовок с круглым вырезом или с капюшоном — фактически нет возраста. Она может оказаться как на представителях поколений X, Y, Z, так и запросто на их родителях. Мода, ориентированная на условных миллениалов, зашла настолько далеко, что hype принадлежит теперь всем — получается нечто вроде оды вечной молодости. И тут, стоит признаться, не выдерживают абсолютно все, благодаря моде получая своеобразную машину времени.
Продолжая тему особой востребованности в новом сезоне, нужно упомянуть марку Calvin Klein 205W39NYC, креативным директором которой год назад стал бельгийский дизайнер Раф Симонс. В его послужном списке — Christian Dior и Jil Sander, а также бренд мужской одежды Raf Simons. На новом месте Симонс пытается переосмыслить американскую классику, собирая воедино классические образцы американской же одежды конца ХХ века — в ход идут как архивы Calvin Klein, так и любимого Рафом Хельмута Ланга, который забросил моду еще в 2005 году, но предыдущие два десятка лет влиял на нее как никто другой,— и представление о том, как одевается современная молодежь. Внимание прежде всего стоит обратить на джинсовые куртки, цветные полуковбойские рубашки с контрастными клапанами накладных карманов, а также солнцезащитные очки. Последние определенно станут главным хитом этого лета.
Главная марка, с которой многие начинают знакомиться с миром часов,— это Rolex. Они хороши своим постоянством, надежностью и узнаваемостью, а модель Daytona во всех возможных ее интерпретациях входит в листы желаний большинства девушек. Это подтверждает и Александр Ветров, главный часовой байер компании Mercury. "Изначально придуманный для мужчин, 40-миллиметровый хронограф Oyster Perpetual Cosmograph Daytona сегодня превратился в любимые часы у женщин. Особенно пользуются популярностью золотые версии с керамическим безелем,— делится своим опытом Александр Ветров.— Cosmograph Daytona — модель, легко узнаваемая с любого расстояния. И что немаловажно, эти часы являются настоящей инвестицией. Покупая их, вы можете быть уверены, что с годами их стоимость будет становиться только выше". Те же, в чьих коллекциях Rolex уже есть, и, возможно, не одни, часто обращают внимание и на другой столп швейцарской часовой промышленности — Patek Philippe. В сознании большинства он больше связан со сложными и дорогими мужскими часами, но в коллекциях бренда есть и женские модели. "Слово Calatrava неизменно ассоциируется с классическими мужскими часами без каких-либо излишеств. Однако в случае с моделью Ref.4899 все с точностью до наоборот,— поясняет Александр Ветров.— Корпус этих женских часов богато украшен розовыми сапфирами и бриллиантами, а их циферблат выполнен из гравированного перламутра. За работу часовой и минутной стрелок отвечает ультратонкий механизм с автоматическим заводом. Такая модель придется по вкусу представительницам всех поколений".
В мире ювелирных украшений, как говорилось выше, стало модным сотрудничество с молодыми успешными звездами. Такой путь выбрала и Валери Мессика, основательница бренда Messika. Совместная коллекция с Джиджи Хадид (сестрой Беллы Хадид, которую мы уже упоминали) не только ознаменовала десятилетие самой первой и успешной коллекции Move, но и принесла марке новых молодых клиентов, а также помогла в очередной раз доказать, что бриллианты украшают даже в самом юном возрасте.
В классе уже вечных ценностей выступают рок-н-ролльные украшения британского дизайнера Стивена Вебстера. Обзавестись стоит если не полным набором, то хотя бы массивным кольцом — без такого в этом сезоне не обойтись.
Ни дня без новой сумки
Несмотря на то что термин it-bag изжил себя еще десятилетие назад, без сумки ни один модный комплект не будет полным и сегодня. Сумка как статус-символ (так называемая statement bag) по-прежнему существует, при этом различные ее разновидности, ажиотажный спрос на которые пусть и не достигает размера, к примеру, востребованности кроссовок Triple S, по-прежнему выпускаются брендами и привлекают внимание модной общественности. Так, для молодых клиентов Fendi выпустила модель Mon Tresor — компактная сумка в виде мешочка из кожи всевозможных цветов, очевидно, станет одной из ключевых моделей этого сезона. Клиенты со стажем уже записываются в листы ожидания на Peakaboo Essential — классическую модель бренда, на этот раз выпущенную в двухцветных вариантах в утонченной цветовой гамме.
Огромная очередь ожидает и хит французского бренда Hermes — сумку Kelly, шесть моделей которой получили новый графичный дизайн, принт на каждой из них символизирует одну из букв в названии бренда. Свою классическую модель на каждый день переосмыслили в Valentino и выпустили стеганые сумки Free Rockstup Spike с белыми пирамидальными заклепками. Маленькая, но от этого еще более привлекательная, сумка с панк-фурнитурой появилась у бренда Christian Louboutin — в фирменном красном цвете. Новый вариант остромодной летней сумки, сочетающей стеганую кожу и плетенную из лозы основу, можно найти у Miu Miu. Чрезвычайный успех ждет и сумки с рюкзаками Chanel, сшитые из кожи и прозрачного пластика. Ввиду небольшого тиража они быстро исчезнут из магазинов, а потом еще долго будут предметом ярой зависти у менее удачливых покупательниц и поклонниц бренда. Практика показывает, что подобные аксессуары далее существуют вне модных тенденций — на них есть постоянный спрос на вторичном рынке как на предметы культовые, которые покупают для коллекции. Такого же успеха стоит ждать всей коллекции Versace — Донателла посвятила ее своему брату Джанни. В прошлом году, когда коллекция была представлена прессе на подиуме с участием всех главных супермоделей 1990-х, исполнилось 20 лет со дня его трагической смерти.
Tom Ford, бутики Tom Ford
Bulgari, бутики Bulgari
Saint Laurent, бутики Saint Laurent
Dior, бутики Dior
Hermes, бутики Hermes
Louis Vuitton, бутики Louis Vuitton
Burberry x Гоша Рубчинский, бутики Burberry
Moncler, бутик Moncler
Gucci, бутики Gucci
Gucci, бутики Gucci
Balenciaga, бутик Aizel
Prada, бутики Prada
Calvin Klein 205W39NYC, ЦУМ
Walk of Shame, ЦУМ
Balmain, ЦУМ
Balenciaga, ЦУМ
Messika, магазины Mercury
Messika, магазины Mercury
Marc Jacobs, ЦУМ
Stephen Webster, магазины Mercury
Saint Laurent, ЦУМ
Rolex, магазины Mercury
Dolce & Gabbana, ЦУМ
Calvin Klein 205W39NYC, ЦУМ
Chloe, ЦУМ
Patek Philippe, магазины Mercury
Gucci, ЦУМ
Gucci, ЦУМ
Kenzo, ЦУМ
Fendi, ЦУМ
Calvin Klein 205W39NYC, ЦУМ
Fendi, бутик Fendi
Fendi, бутик Fendi
Fendi, бутик Fendi
Valentino, бутики Valentino
Chrisrtian Louboutin, бутик Christian Louboutin
Versace, бутик Versace
Miu Miu, бутики Miu Miu
Hermes, бутики Hermes
Chanel, бутики Chanel
Chanel, бутики Chanel
Chanel, бутики Chanel
Само понятие must-have принадлежит началу двухтысячных. Сейчас все изменилось, для разных поколений существуют свои ориентиры и мода
Логомания в новом сезоне не отпускает ни дизайнеров, ни покупателей. Носить чужое гордое имя на груди теперь совсем не зазорно
Сумка как статус-символ по-прежнему существует и привлекает внимание модной общественности