Идут по шпалам
Краевые власти обозначили «РЖД» ключевым промышленным партнером
В Перми сегодня начал работу инженерно-промышленный форум. Новые краевые власти изменили его формат и наполнили его новыми смыслами. Мероприятия форума были децентрализованы по разным площадкам. Прежний формат, напоминавший выставку достижений прикамской промышленности, был заменен на обсуждение перспектив получения заказов со стороны федеральных игроков. Среди них ключевым краевые власти во главе с губернатором Максимом Решетниковым видят ОАО «РЖД», с которым реализуют проект по переносу железной дороги со стороны набережной. Форум начался с осмотра современной железнодорожной техники.
В Перми стартовал инженерно-промышленный форум, ранее перенесенный на весну с ноября. Напомним, традиция проведения этого мероприятия зародилась при управлении регионом Виктором Басаргиным. Новый губернатор Максим Решетников начал работу в Прикамье, нацелившись на молодежь, для которой создал соответствующий форум и фестиваль «Пермский период». Взаимодействие с промышленными генералами было отодвинуто по времени. При этом постоянные участники, а форум проводился с 2014 года, в конце 2017 года признавали, что мероприятию необходима перезагрузка и более «модный» контент.
Участниками форума 2018 года стали федеральные министры и эксперты, в частности из федеральных минэка и минпромторга, госкорпорации «Росатом»; представители АО «Редуктор-ПМ», АО «ОДК-Авиадвигатель», ПАО «Уралкалий», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и другие.
Для проведения форума организаторы выбрали Фестивальный дом, появившийся на эспланаде для проведения мероприятий в рамках фестиваля «Пермский период». Форум включает также выездные мероприятия в КДЦ «Пермский часовой завод», на станции Пермь I и даже в Краснокамске. Традиционно на форуме представлены новые разработки ПАО «Протон-ПМ», однако в этом году власти сделали упор на продвижение пермских предприятий для кооперации с крупными компаниями и вхождение в кооперацию. Таким образом, инженерный форум начал превращаться из выставки достижений местных компаний в презентацию их возможностей для партнеров и попытки включения их во взаимодействие с прямой поддержкой губернатора.
У прежних властей были особые отношения с «Газпромом». У нового губернатора, реализующего проект по переносу железной дороги с набережной Камы, наиболее близкие отношения складываются с «РЖД».
Сегодня Максим Решетников посетил станцию Пермь I, где провел выездную сессию в рамках развития кооперации предприятий Пермского края с ОАО «Российские железные дороги» при участии замначальника Свердловской железной дороги Артема Панова. Вместо павильона и баннеров декорациями для выездной сессии стала современная железнодорожная техника, в том числе поезд «Ласточка», курсирующий в Краснодарском крае.
Осмотр техники сопровождался лейтмотивом о том, что тот или иной тягач или локомотив имеет в своем составе деталь, произведенную в Пермском крае, что доказывает высокое качество продукции. В частности, мероприятие посетил генеральный директор лысьвенского ООО «Электротяжмаш-Привод» Александр Максимов. ООО «Электротяжмаш-Привод» производит турбогенераторы, гидрогенераторы, синхронные и асинхронные двигатели, тяговое электрооборудование.
«Кооперация дает огромный экономический эффект. Имея в Пермском крае крупные предприятия, которые специализируются по различным направлениям, и для достижения общей цели можно получить гораздо больший эффект, нежели каждое отдельно будет пытаться сделать готовую продукцию. При принятии любого инвестиционного решения необходимо оценивать возможность кооперации других предприятий, чтобы использовать или дозагрузить существующие мощности, вместо того чтобы наращивать свои, которые могут работать не так эффективно», — пояснил господин Максимов.
Именно лысьвенское предприятие по итогам форума может получить дополнительные заказы. Об этом сообщил Максим Решетников. «Для нас возможность участия в большой кооперации по линии „РЖД“ — это дополнительная загрузка предприятий, гарантированные и понятные рынки сбыта. Сейчас у „РЖД“ четкая программа перевооружения, ввод новой продукции, и нам важно в этой продукции быть представленными. Вот, например, в газотурбовозе стоит лысьвенский привод. И машинист, работающий четыре года на этой технике, не высказывает нареканий. Это вызывает доверие. Все определится сейчас: будет ли заказ на технику, для Лысьвы это крайне важно», — отметил губернатор.
Повезло и «Мотовилихинским заводам»: для демонстрации рядом с газотурбовозом разместилась «Ласточка». «„Ласточка“ будет смотреть варианты, экономику, чтобы подвижной состав появился наконец и на пермской железной дороге — пора сделать шаг в XXI век. И в самой „Ласточке“ используется пермская продукция: полая ось для тележки — это продукт „Мотовилихи“. Обтекатели тоже изготавливает пермское предприятие. Этот продукт локализован на 85%, то есть еще 15% есть. „РЖД“ заинтересованы в производительности, большом количестве и экономии. Есть куда вписываться, но нужна большая, системная работа и активная позиция от пермских предприятий. Позиция на прием у производителей есть. Политически мы это обеспечим», — подчеркнул глава региона. Его слова подтвердил и замначальника Свердловской железной дороги Артем Панов: «Здесь стоит самая современная железнодорожная техника, самые мощные локомотивы, газотурбовоз, „Ласточка“. ОАО „РЖД“ абсолютно открыто для промышленной кооперации с учетом того, что Пермский край — развитый промышленный регион. Мы просто обязаны сотрудничать».