Адмиралтейские верфи закинули удочки

Судостроительное предприятие начало подготовку к строительству траулеров

Технический проект траулеров для Русской рыбопромышленной компании (РРПК) Глеба Франка, заказанных на Адмиралтейских верфях, создаст Морское инженерное бюро Геннадия Егорова. Компания выбрана заводом по желанию заказчика строительства. По информации "Ъ", головное судно РРПК планирует заказать на турецком заводе Tersan. В Петербурге строительство серии ST-192 начнется в октябре.

Фото: Катерина Евгеньева, Коммерсантъ

Адмиралтейские верфи запустили процесс подготовки к строительству серии траулеров-процессоров для Русской рыбопромышленной компании. На этой неделе завод выбрал проектанта, который создаст технический проект будущих судов под требования Российского морского регистра судоходства. Им стало Морское инженерное бюро (МИБ) Геннадия Егорова: компания ООО "Морское инженерное бюро — Дизайн СПб" выбрана верфью в качестве единственного поставщика по итогам тендера на 80,25 млн рублей. По словам источников "Ъ", МИБ выбран по настоянию заказчика: РРПК вписала МИБ в контракт, заключенный с Адмиралтейскими верфями полгода назад (см. "Ъ" от 23.10.2017).

Концепт-проект ST-192, на основе которого будет вестись проектирование траулеров, создан норвежским бюро Skipsteknisk. Ранее МИБ уже работал с проектами этой компании: для Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) ведется адаптация проектов ST-118 (серия траулеров для СЗРК) и ST-116 (серия для "Норд Пилигрима"). За работу МИБ по адаптации ST-118 ВСЗ заплатит 47,5 млн рублей, за адаптацию ST-116 — 38 млн рублей.

По словам источников "Ъ" в сфере проектирования, суммы работ для ВСЗ отличаются от цены контракта с Адмиралтейскими верфями из-за объема работ, который проделает МИБ. "Для Выборгского завода Skipsteknisk предоставил то, что на Западе считается готовым техническим проектом, его надо было доработать под требования регистра. Для Адмиралтейских верфей предоставлен концепт-проект, который насчитывает около 20 документов. Готовый технический проект, для сравнения, содержит 150-170 документов",— объяснил "Ъ" собеседник в одном из петербургских проектных бюро.

На сегодня нерешенным остается вопрос с выбором разработчикам рабочей конструкторской документации для ST-192. По мнению собеседников "Ъ", им станет нижегородский "Вымпел", входящий в структуру ОСК, цена контракта может составить около 300 млн рублей.

РРПК заказала строительство на Адмиралтейских верфях серии из шести траулеров общей стоимостью €540-660 млн. Закладка первого судна в Петербурге запланирована на октябрь. Еще один траулер данной серии будет построен за пределами России. Ранее РРПК собиралась строить его в Испании, на верфи MetalShips & Docks S.A. Однако, по словам источников "Ъ" в отрасли, заказчик поменял решение и теперь будет строить головное судно на турецком заводе Tersan.

По словам источников "Ъ" в отрасли, причиной смены испанской верфи на турецкую стал более гибкий подход турецкого производителя. "Благодаря программе инвестиционных квот строительство в России идет по схеме с регулярными авансовыми платежами заказчика по мере закрытия заводами этапов готовности судна. Рыбопромышленным компаниям приходится соглашаться на эти условия, так как им необходимо получить инвестиционные квоты. За пределами России заказчик может диктовать куда более жесткие условия. К примеру, перевести заводу аванс в размере 20-30%, а оставшуюся сумму заплатить только по окончании всего строительства",— объясняет собеседник "Ъ" в судостроительной отрасли.

Кроме траулера для РРПК, Tersan также может построить два краболовных судна для СЗРК (см. "Ъ" от 25.09.2017). Основная серия заказана на ВСЗ, но строительство начнется только в том случае, если механизм распределения крабовых квот не приведет к повышенным расходам краболовных компаний (см. "Ъ" от 20.11.2017).

В РРПК, на Адмиралтейских верфях и в МИБ не ответили на вопросы "Ъ".

Герман Костринский

Вся лента