В паромного оператора вольют миллиарды
Создание судоходной компании со штаб-квартирой в Петербурге оценивается в 8,4 млрд рублей
Объем инвестиций в создание национального паромного оператора составит 8,4 млрд рублей. Основной пул денег будет направлен на приобретение паромного судна ледового класса. Около 600 млн рублей из общей суммы готов вложить пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», на 100% принадлежащий Смольному. Кроме этого, компания ищет партнера, готового вложить инвестиции в проект. Запустить работу паромного оператора, как и сообщалось ранее, планируется с началом навигации 2019 года.
Объем инвестиций в создание национального паромного оператора и закупку судна ледового класса (оно будет совершать круизы по Балтике) оценивается в сумму около 8,4 млрд рублей, сообщил вчера генеральный директор пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин. По его словам, сейчас идет разработка финансовой модели проекта, прорабатываются различные варианты эксплуатации судна: бербоут-чартер, лизинг или аренда.
«Будет создан оператор судна. На эти цели порт "Морской фасад" готов вложить около 600 млн рублей. Это те средства, которые у нас заложены в бюджет для создания самой компании-оператора. Кроме этого, компания ищет компанию-инвестора, которая также вложит средства в реализацию проекта, либо "войдет лодкой",— прокомментировал господин Каширин.— Мы в стадии переговоров с широким кругом потенциальных инвесторов, рассматриваются как российские, так и зарубежные компании». Бизнес-модель станет понятна к середине 2018 года. Ранее СМИ сообщали, что потенциальный интерес к этой теме проявляли Сбербанк и ВТБ. В январе 2018 года о желании участвовать в проекте заявили власти Калининградской области, которая потенциально может выступить соучредителем паромного оператора.
Как ранее сообщал "Ъ", новый региональный паромный оператор, которого Смольный планирует создать с привлечением инвестиционных средств, начнет курсировать по Балтийскому морю в сезон 2019 года (см. "Ъ" от 25.01.2018). Вчера Вадим Каширин сообщил, что пока эти планы остаются в силе. Вначале паромная линия свяжет пассажирский порт Петербурга «Морской фасад» и порты Хельсинки, Стокгольма и Таллина. А после ввода в эксплуатацию терминала в порту Пионерский планируется делать судозаходы и в Калининград.