ЦСКА бросает, а «Ак Барс» забрасывает
Казанский клуб стал на один матч ближе к победе в финале Кубка Гагарина
В пятницу в Москве финалисты play-off Континентальной хоккейной лиги провели четвертый матч, в котором ЦСКА уступил «Ак Барсу» — 1:3. С таким же счетом казанский клуб ведет теперь и в серии, а это означает, что уже в следующей встрече, которая состоится 22 апреля на «Татнефть Арене», он может завоевать третий в своей истории Кубок Гагарина.
После того, как в финале play-off КХЛ счет стал 2:0 в пользу «Ак Барса», пожалуй, каждый следующий матч — особенно для ЦСКА — уже можно было считать ключевым. Безусловно, важнейшее значение имела победа армейцев в третьей встрече (3:2 в овертайме). Но судьбоносный по своей сути характер носила и четвертая игра. От ее результата зависело: либо маятник опять резко качнется в сторону казанского клуба, и ему представится возможность завершить серию дома в пятом матче, либо в главном противостоянии Кубка Гагарина установится равновесие, и тогда командам вновь придется начинать в какой-то степени с нуля.
В первой домашней встрече ЦСКА действовал по принципу «бросай и забросишь». Тогда почти за 73 минуты игрового времени москвичи нанесли 78 бросков по воротам голкипера «Ак Барса» Эмиля Гарипова, из них 38 пришлись в створ. Соперник на этом фоне выглядел куда скромнее — всего 43 броска и 19 в створ. Да, разница по заброшенным шайбам оказалась невелика, тем не менее такая тактика принесла дивиденды. Особенно активным у армейцев было звено Александра Попова, представители которого Кирилл Петров и Михаил Григоренко угрожали противнику соответственно шесть и пять раз. Неудивительно, что оно в итоге и внесло наибольший вклад в успех, забив два гола. Причем отметим, что поначалу финальной серии наставник ЦСКА Игорь Никитин использовал с Поповым и Петровым Валерия Ничушкина, который перед четвертым матчем даже не попал в заявку. Как и нападающий Сергей Шумаков, пропускавший уже третью игру подряд. Появились слухи, что к нему были применены дисциплинарные санкции якобы за нарушение спортивного режима. Но ЦСКА сделал по этому поводу даже специальное заявление, в котором сообщил, что хоккеист травмирован. Что касается «Ак Барса», то у него вернулся в состав защитник Василий Токранов, еще не выходивший на лед в финале.
На сей раз казанцы сразу попытались навязать сопернику свой сценарий и вполне могли повести 1:0, но их явно сбило с ритма удаление Никиты Лямкина. И хотя хозяева его не реализовали, инициативу они перехватили и вновь принялись бомбардировать Гарипова шайбами. В середине первого периода Андрей Светлаков даже запихнул ее в ворота, однако после видеопросмотра арбитры гол отменили, зафиксировав помеху вратарю. Действительно, форвард ЦСКА ударил того ногой по ловушке. Максимум, что выжали армейцы из того эпизода, — второе большинство в матче. Но их коэффициент полезного действия в подобных ситуациях по-прежнему остается низким. В стартовой 20-минутке они трижды не сумели разыграть лишнего, а потом получили гол в раздевалку — за 54 секунды до перерыва в контратаке отличился лучший бомбардир Кубка Гагарина-2018 Джастин Азеведо. Так столичный клуб проиграл период, в котором заметно перебросал «Ак Барс» — 27:15 и 19:8 в створ.
В дальнейшем армейцы также продолжали транжирить моменты для взятия ворот и не наказали оппонентов за очередное нарушение правил. Зато Азеведо проявил свое незаурядное мастерство и отдал великолепную передачу на пустой пятачок Антону Ландеру, которому труднее было промахнуться, чем поразить цель. Таким образом, канадец набрал уже 24-е очко по системе «гол плюс пас» (9+15), а главное — он приблизил казанцев к победе в отдельном матче и во всей серии. Впрочем, ЦСКА очень быстро возродил интригу после того, как Светлаков подкараулил отскок шайбы, которую неудачно отбил Гарипов, и отправил ее в сетку. Вот только затем армейцы заработали четыре минуты штрафа и, естественно, больше помышляли о защите, нежели о нападении.
В дебюте третьего периода «Ак Барс» дал хозяевам еще один, пятый шанс забросить-таки в формате «пять на четыре», но москвичи пренебрегли и им. Нельзя, конечно, умалять заслуги казанских спецбригад меньшинства и Гарипова. И все же очевидно, что слабое большинство является одной из основных проблем сегодняшнего ЦСКА. Другое дело, что и команда Зинэтулы Билялетдинова по ходу финала забила в неравных составах пока лишь два гола против одного армейского. В четвертом матче гости трижды не реализовали численное преимущество. Кстати, в концовке армейцы ничего толком не создали и при игре «шесть на пять», когда сняли своего вратаря Илью Сорокина. Более того, на последних секундах они пропустили курьезную шайбу. Ландер просто выкинул ее из зоны и сам не ожидал, что, встав на ребро, она закатится по причудливой траектории в пустые ворота. ЦСКА же бросал-бросал (всего 71 раз и 41 в створ), а забросил мало.