База клиентов «Триколор ТВ» сократилась впервые c 2005 года
Клиентская база крупнейшего в России платного телеоператора «Триколор ТВ» сократилась впервые с момента его выхода на рынок в 2005 году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет информационно-аналитического агентства Telecom Daily. Согласно отчету, в первом квартале 2018 года количество клиентов компании составило 12,2 млн. Это на 80 тыс. (почти 0,5%) меньше, чем в конце 2017 года. По словам генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, сокращение аудитории вызвано переходом компании на новый формат вещания MPEG-4, потребовавший замены части клиентского оборудования, которая поддерживает лишь устаревший формат MPEG-2.
Представители «Триколора» подтвердили сокращение клиентской базы. По их словам, в основном отток клиентов произошел из-за людей, которые пользуются услугами «Триколор» не дома, например, на даче и выразили надежду, что в будущем часть из них вернутся к оператору в будущем. По его словам, от вещания на MPEG-2 отказались не только «Триколор», но и другие российские и зарубежные компании, поскольку MPEG-4 требует меньшей пропускной способности и позволяет улавливать большее количество каналов со спутника.
Количество пользователей платного ТВ в России в первом квартале 2018 года оценивается в 42,2 млн человек. Первое место удерживает «Триколор ТВ» (12,2 млн), за ним следует «Ростелеком» (9,9 млн), и замыкает тройку (Эр-телеком холдинг» (3,3 млн). По данным Telecom Daily, в первом квартале рынок вырос лишь на 0,01%. Эксперты компании объясняют это перенасыщенностью рынка. При этом успехи «Ростелекома», которому в первом квартале удалось привлечь 140 тыс. новых клиентов, аналитики объясняют активным проникновением компании на региональные рынки благодаря строительству новых сетей.
Подробнее — в публикации “Ъ” «Платное ТВ оценят в зрителях».