В красоте, да не в обиде
Volvo XC60 или формула скандинавского счастья
Тем, кто хоть немного интересовался архитектурой и дизайном интерьеров наверняка знаком термин «шведский модерн». В настоящее время это один из основных стилей, используемых в скандинавских странах при оформлении жилых помещений. Его главные приметы заключаются не только в сознательном минимализме, но и в тщательно продуманном сочетании материалов как натуральных, так и искусственных. Мягкие тона, оптимальное использование пространства, обилие света и качество отделки — лучшие слова, чтобы описать идеальное жилище…или новый Volvo XC60.
О том, как выглядит второе поколение шведского бестселлера Volvo XC60, стало известно еще весной прошлого года, когда автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве. Правда, вживую полюбоваться его внешностью отечественному потребителю посчастливилось совсем недавно. Полноценные продажи обновленного кроссовера начались только нынешней зимой — это если не брать в расчет небольшую партию автомобилей в комплектации First Edition, привезенную к нам в октябре прошлого года в количестве всего 150 экземпляров. Но что значит столь скромная цифра для автомобиля, чье предыдущее поколение продержалось на конвейере без малого десять лет и разошлось по Европе миллионным тиражом?
Volvo XC60, равно как и старшая модель XC90, построен на универсальной модульной платформе SPA, что полностью соответствует планам компании, направленным на максимальную унификацию производственного процесса, что, в конечном счете, позволит выпускать весь модельный ряд на одном конвейере. Кому-то может показаться, что шведы решили создать свою собственную фабрику «матрешек», и это, в определенной степени, соответствует истине. Ведь XC60 перенял у флагманской модели не только платформу, но также ключевые дизайнерские и технические решения. «Навскидку» отличить один автомобиль от другого — задача не из простых. Сделать это можно, разве что, по габаритам или оформлению кормы — к примеру, задняя оптика XC60 имеет горизонтальное расположение, что визуально скрадывает лишние граммы и сантиметры. В остальном, различий минимум, что на фоне популярности XC90 скорее плюс, чем минус — дерзкие Т-образные ходовые огни «молот Тора», вкупе с правильной строгостью контуров и линий пошли младшей модели только на пользу.
Мягкое кресло, клетчатый плед
Не так давно, в северных странах получило распространение еще одно хитрое понятие, которое напрямую связано со скандинавским стилем и называется оно — «хюгге». Собственно, это обозначает форму повседневного единства, предполагающее чувство комфорта и радости, возникающее при совершении привычных дел в результате тщательно созданной атмосферы уюта и благополучия. Но то лишь пустые слова. Чтобы лучше понять суть явления, достаточно один раз побывать внутри Volvo XC60. Инженеры и дизайнеры постарались превратить интерьер кроссовера в полноценное жилое пространство, куда хочется возвращаться, особенно после тяжелого трудового дня.
Несмотря на то, что внутренняя отделка автомобиля изобилует разнородными материалами, такими как алюминий, мягкая кожа, натуральная древесина и высококачественный пластик, все выглядит максимально уместно. Никакого буйства фактур и красок – лишь добротный, качественный минимализм.
Более того, как и в случае с другими обновленными моделями Volvo, в салоне XC60 практически не осталось физических кнопок.
Основные органы управления перешли на 9-дюймовый дисплей под названием Sensus. Он заведует невероятно широким спектром задач и позволяет не только синхронизироваться с внешними мобильными устройствами, но и активировать функцию массажа для любого из передних кресел или даже отключить систему стабилизации автомобиля.
При этом Sensus отличается не только быстродействием, но и доступностью для любого уверенного пользователя современного смартфона или планшета. Впрочем, не будем лукавить — для беспрепятственного общения с подобным дисплеем все же потребуется некоторая сноровка. Сенсорное управление параметрами климатической системы, например, все еще вызывает старческую тоску по простым и понятным «крутилкам». Впрочем, это дело привычки, тем более что отрегулировать температуру в салоне можно также при помощи голосового управления. Нужно всего лишь нажать соответствующую кнопку на руле, после чего громко и отчетливо произнести в пустоту: «мне жарко» или «мне холодно!». После подобной манипуляции температура в салоне изменится ровно на один градус. Так что если и уместно сравнивать Volvo XC60 с домом, то не с простым, а с «умным».
Некуда спешить
Но, как известно, основная задача автомобиля — передвигаться и, по возможности, быстро. Как с этим справляется Volvo XC60 мы выясняли на ледовом полигоне White Hell, принадлежащем шинной компании Nokian.
На российский рынок кроссовер поставляется с четырьмя двухлитровыми моторами из линейки E-Drive. Это два дизельных агрегата мощностью от 190 до 235 л.с. и два бензиновых — от 249 и 320 л.с. В остальном, это безальтернативная 8-ступенчатая коробка передач и полный привод.
Если ослабить уздечку в виде системы ESP, даже базовый дизельный мотор позволяет поднимать ворохи снега и ледяной пыли, бешено летящие вслед за автомобилем, эффектно пущенным в очередной управляемый занос. Азарт и удовольствие от вождения не в состоянии испортить даже регулярно срабатывающие преднатяжители ремней безопасности, норовящие самолично придушить разгорячившегося ездока.
Да, Volvo XC60 может ехать быстро. Грамотные настройки рулевого управления и подвески этому лишь способствуют. Но при повседневной эксплуатации, испытывать скоростные возможности этого автомобиля совершенно не хочется. На нем просто некуда спешить. Гораздо приятнее расслабиться в идеально спрофилированном кожаном кресле, включить один из множества режимов массажа, и наслаждаться классической музыкой, звучащей из 15 динамиков премиальной аудиосистемы Bowers & Willkins. Кажется, ничто не способно вытеснить из этого компактного, но уютного мирка – отличная шумоизоляция и многослойное стекло отлично гасят любые нежелательные внешние проявления, включая шум мотора.
Вечные ценности
Нет ничего удивительного, что в такой ситуации не грех забыть про все на свете, и уж тем более про вождение. В этом случае на первый план и выходит то, чем автомобили марки Volvo всегда славились в первую очередь — безопасность. И XC60, разумеется, не исключение.
Перечень вспомогательных систем здесь настолько широк, что перечислять его можно, кажется, бесконечно.
Минимализмом здесь и не пахнет. К примеру, система City Safety способна не только прибегнуть к экстренному торможению в случае возникновения непредвиденного препятствия, но и слегка сбросить скорость перед нерегулируемым перекрестком, на который готово выехать другое транспортное средство. Впрочем, City Safety позволяет не только тормозить. Она также способна оказать помощь в подруливании и объезде помех на скоростях от 50 до 100 км/ч. В то же время, другая система - Active Safety предотвращает выезд на встречную полосу и следит за состоянием водителя, а система Intellisafeassist и вовсе представляет собой технологию полуавтономного управления, включающую в себя Pilot Assist 2.0 и адаптивный круиз-контроль. Впрочем, здесь по-прежнему все зависит от человека. И именно для него достигается высочайший уровень безопасности, нацеленный не столько на защиту, сколько на предотвращение потенциально опасной ситуации.
Несомненно, у Volvo XC60 множество достойных конкурентов. Ведь выбор в классе премиальных кроссоверов — это даже не выбор между «хорошим» и «очень хорошим». Здесь играют роль исключительно нюансы и личные предпочтения. Если вашему сердцу близок уют, разумный минимализм и "шведский модерн" — выбор очевиден.