Прибыль Alphabet увеличилась на 73%
Источником роста стала реклама в Google и YouTube
По итогам первого квартала прибыль холдинга Alphabet, материнской компании Google, выросла до $9,4 млрд с $5,4 млрд за аналогичный период прошлого года, при этом аналитики прогнозировали в среднем $6,56 млрд. Выручка компании благодаря росту доходов от рекламы в Google и YouTube выросла на 26%, до $31 млрд.
Холдинг Alphabet, который является второй в мире по размеру капитализации публичной компанией, опубликовал финансовые результаты первого квартала. Чистая прибыль Alphabet выросла с $5,4 млрд в первом квартале 2017 года до $9,4 млрд, или $13,33 в расчете на одну акцию. Таким образом, рост прибыли составил 73%. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали не столь значительный рост прибыли — лишь $6,56 млрд.
Выручка за первые три месяца года выросла на 26% и достигла $31,1 млрд. В первом квартале 2017 года этот показатель составлял $24,75 млрд. Основным двигателем роста стали доходы от рекламы, которые выросли на 24,4% и достигли $26,6 млрд. Большинство аналитиков сходились на росте этого показателя в 21%.
«У нас впереди широкий выбор прекрасных возможностей, и наш сильный рост позволяет нам с уверенностью в них инвестировать»,— заявила финансовый директор Alphabet и Google Рут Порат, комментируя результаты квартала. Долгосрочные капиталовложения Alphabet за отчетный период возросли более чем втрое, до $7,3 млрд (для сравнения: за весь прошлый год компания потратила $13,2 млрд). И даже если вычесть те $2,4 млрд, что Alphabet потратил на покупку нового офисного здания в Нью-Йорке, оставшиеся $4,9 млрд все равно почти вдвое превышают расходы по аналогичной статье в первом квартале 2017 года. По словам госпожи Порат, половина вложенных средств пошла на расширение центров хранения и обработки данных, а также сети с учетом роста спроса на сервисы компании.
Американские технологические гиганты хорошо заработали
В феврале три крупнейшие компании мира — Apple, Amazon, Alphabet — отчитались за четвертый квартал 2017 года. Все они показали значительный рост прибыли и выручки (Alphabet отчиталась с убытком, но он связан с единовременными выплатами из-за налоговой реформы в США). Особенно успешно отчиталась Amazon — ее чистая прибыль выросла более чем вдвое, до $1,9 млрд. Компания также вышла на первое место в мире по оценочной стоимости своего бренда, обойдя Apple и Alphabet.