Ленобласть тянется к Новгороду
Два региона может связать теплоходное сообщение
Власти Ленобласти планируют организовать между Ленинградской и Новгородской областями водный туристический маршрут. ООО «Конт», которое уже возвело пристань в Старой Ладоге и строит еще одну в Свирьстрое, в дальнейшем планирует построить причалы в Киришах и в Великом Новгороде. Как стало известно “Ъ”, в создании теплоходного сообщения между регионами заинтересованы две круизных компании: «Мостурфлот» и «Инфофлот».
О проекте развития теплоходного сообщения между Ленобластью и Великим Новгородом сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко во время отчета перед депутатами законодательного собрания региона. «В прошлом году мы ввели причал в Старой Ладоге и теперь ставим перед собой амбициозную задачу — разработать водное сообщение туристических теплоходов с Великим Новгородом. Ростуризм и Минтранс готовы нас поддержать с проведением работ, необходимых для углубления отдельных участков реки Волхов»,— сказал Александр Дрозденко.
В Минтрансе РФ “Ъ” подтвердили, что Александр Дрозденко обращался в ведомство с этим вопросом. «Минтранс поддержал эту инициативу, и в 2017 году Росморречфлотом было выделено финансирование ФБУ Администрация “Волго-Балт” для содержания участков внутренних водных путей на участке от устья реки Волхов до Старой Ладоги. За счет дополнительного проведения дноуглубительных работ на указанных участках открыт новый туристический маршрут с заходом круизных судов из Ладожского озера в Старую Ладогу»,— сообщили в пресс-службе Минтранса РФ. Для обеспечения прохода круизных судов до Старой Ладоги в 2018 году Росморречфлотом на этом участке установлена гарантированная глубина в 3,5 м. Для ее поддержания и дальше будут проводиться дноуглубительные работы.
Инвестором проекта строительства соответствующей инфраструктуры станет ООО «Конт». В ноябре 2017 года компания ввела в эксплуатацию причал в Старой Ладоге, рассчитанный на речные круизные суда, курсирующие по Ладожскому озеру. По словам заместителя директора ООО «Конт» Александра Мордвинцева, в рамках реализации идеи областных властей компания планирует построить паловый причал для двухпалубных теплоходов в Киришах, стоимостью 50 млн рублей. «Он находится на стадии проектирования, а приступить к строительству планируется к августу этого года. При хорошем прогнозе работы продлятся три месяца, и к концу навигации этого года мы с нового причала запустим первый рейс»,— сказал Александр Мордвинцев.
ООО «Конт» специализируется на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры на внутренних водных путях России. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", компанией владеет панамский оффшор Stewart Global Inc. В 2016 году выручка ООО «Конт» составила 174,7 млн рублей, чистая прибыль — 1,1 млн рублей. Компания строила причалы в Петербурге, Горицах и Кузино в Вологодской области, Угличе Ярославской области и других российских регионах. В Ленобласти, помимо пристани в Старой Ладоге, компания реализует проект строительства причала в Свирьстрое и возле крепости Орешек (Кировский район).
Александр Мордвинцев добавил, что ООО «Конт» ведет переговоры по строительству подобного причала с представителями правительства Новгородской области. «Они заинтересованы в этом проекте. Водный туристический маршрут с Ленобластью практически не развит. Там сейчас есть большие проблемы с инфраструктурой: причала для таких теплоходов нет. Кроме того, река Волхов ближе к Великому Новгороду сужается, а высота мостов и глубины не позволяют большим судам там курсировать»,— пояснил Александр Мордвинцев.
В Минтрансе также отметили, что получили обращение и от властей Новгородской области о проработке регионом вопроса открытия маршрута от Москвы и Петербурга до Великого Новгорода, на котором будут задействованы теплоходы «Александр Грин», «Сергей Есенин», «Валерий Брюсов» Московского речного пароходства. «Основной проблемой открытия этого сообщения является недостаточный для таких теплоходов подмостовой габарит железнодорожного моста Октябрьской железной дороги на 140,8 км реки Волхов»,— добавили в пресс-службе Минтранса.
По словам Александра Мордвинцева, у «Конта» уже есть предварительные договоренности с двумя круизными компаниями: «Мостурфлотом» и «Инфофлотом».
Заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлота» Светлана Гончарова сообщила “Ъ”, что новый туристический маршрут действительно интересен для компании. «Наши теплоходы пока не могут проходить по Волхову из-за того, что надо провести дноуглубительные работы и поднять один мост. Если это будет сделано и для наших туристов Великий Новгород наконец-то станет досягаемым, то мы им сможем предложить маршруты Петербург — Старая Ладога — Великий Новгород или Москва — Великий Новгород — Старая Ладога и Петербург. Как вариант, можем включить и крепость Орешек, когда там будет достроен причал»,— сказала Светлана Гончарова.
Она также добавила, что маршрут через Москву будет длиться девять дней, без столицы — два-три дня. Стоимость одного дня круиза в сезон на одного человека составит 5¬–8 тыс. рублей, включая трехразовое питание и экскурсионную программу. Вне туристического сезона цена на путевку снизится примерно на 25%.
В «Инфофлоте» комментарий оперативно предоставить не смогли.
Советник вице-губернатора по вопросам транспорта Михаил Присяжнюк считает, что причал в Киришах откроет город для промышленного туризма. «Это значительно увеличит туристический поток. Примером этому может послужить новый причал в Старой Ладоге, к которому в этот сезон уже запланировано 40 судозаходов. Пассажирские лайнеры привезут летом 11 тыс. туристов»,— рассказал советник вице-губернатора по вопросам транспорта Михаил Присяжнюк.
Генеральный директор MOBY SPL Сергей Котенев также считает, что развитие перевозок водным транспортом, включая перевозки внутренними водными путями, является перспективным направлением в области развития туризма в Ленинградской области и Петербурге. Данным сервисом могут пользоваться не только граждане РФ, прибывающие в Петербург, но иностранные туристы. «Думаю, что маршрут будет востребован, при условии должного позиционирования и сбалансированной цены, предоставления сервиса. Стоимость будет зависеть от качества сервиса и набора услуг на борту судна и на берегу»,— прокомментировал он.
Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров объясняет, что в структуре туристического потока в Новгород превалируют семейные пары из Москвы, Петербурга и стран Европы, благодаря чему существует значительный потенциал для расширения спроса на водные маршруты, если они будут обеспечены современной инфраструктурой. По его словам, создание нового туристического маршрута привлечет в Великий Новгород дополнительно 15 тыс. туристов и до 50 тыс. экскурсантов.
С ним согласен и директор филиала туроператора «Интурист» в Петербурге Александр Мусихин. По его мнению, такие маршруты будут интересны не только петербуржцам, но и зарубежным и российским туристам. «Нельзя не отметить известную проблему с дефицитом номеров в отелях Петербурга в высокий сезон. Поэтому многие турфирмы все больше добавляют в свой продуктовый портфель комбинированные туры, в которых совмещается продукт Петербурга и других регионов. Уверен, что такие туры, как Петербург плюс Великий Новгород, будут хорошо продаваться как на внутренних, так и на внешних рынках»,— уверен господин Мусихин.