Арестованные в ОАЭ российские моряки подали сигнал SOS
Три члена команды нуждаются в госпитализации
Российское судно, арестованное в Объединенных Арабских Эмиратах, подало сигнал бедствия. Таким образом экипаж Crystal East пытается привлечь внимание к проблемам моряков. Некоторые из них больны, но покинуть борт они не могут. Судно находится под арестом с лета прошлого года. В этих условиях вернуть экипаж в Россию можно только после того, как ему на смену прибудет новый. Но найти команду, готовую отправиться на Crystal East, сейчас сложно.
Консульство не сумело помочь заболевшим морякам попасть в местную больницу, сообщил «Коммерсантъ FM» директор обанкротившейся компании-судовладельца «Находка Портбункер» Вячеслав Цой. По его словам, на сигнал SOS фактически никто не отреагировал: «Танкер Crystal East находится в особо охраняемой зоне в порту Шарджа. У нас на борту больные люди, три человека, которые нуждаются в госпитализации и депортации на родину для дальнейшего лечения. Мы обратились в консульство за помощью. Где-то неделю назад подошел катер, люди сели на борт катера, катер отказался идти, чтобы оставили личные вещи. Нам сказали, что они хотят якобы самовольно покинуть борт, катер ушел, мотивировав это тем, что у данных людей нет виз. Визы сделали, катер не подошел, капитан порта позвонил консулу, консул написал письмо, что данные люди хотели покинуть борт судна. Это глубокое заблуждение, люди эти болеют. Дальше мы вызвали на борт судна врача, который оказал первую медицинскую помощь. Заключение врача — три человека нуждаются в госпитализации и депортации на родину. У нас сейчас замкнутая ситуация, мы вчера подали SOS в связи с тем, что мы не можем данных людей положить в больницу. На SOS никто не отреагировал, кроме французского координационного центра. Портовые власти никак не откликнулись, мы позвонили в консульство, консул говорит, что у них нет на это полномочий никаких, они не могут ничем помочь. Из-за этого у нас такая безвыходная ситуация на сегодняшний день».
Судно арестовали по иску Газпромбанка, которому судовладелец должен больше $12 млн. При этом выставить Crystal East на продажу, чтобы покрыть часть долга, сейчас нельзя, потому что у судна нет утвержденной стоимости.