«Тяжело подавить то, что пришло из тяжелых времен»
Пользуются ли промоакциями состоятельные люди
Россияне стали рекордно зависимы от промоакций. Четверть опрошенных готовы зайти в еще один магазин только ради скидки, выяснили аналитики Sberbank CIB. А каждый второй представитель среднего класса ходит за покупками исключительно ради рекламных акций.
«Коммерсантъ FM» выяснил, обращают ли внимание на скидки состоятельные люди.
Генеральный директор агентства элитной недвижимости Penny Lane Realty Георгий Дзагуров: «Конечно, приятно, когда друзья тебе предоставляют скидку, я всегда этим пользуюсь, например, покупая одежду, но промоакциями никакими не пользуюсь, я считаю, что это всегда какая-то завеса. Самое разумное — создать некую систему, которая предоставляла бы дисконты людям, но человеку ничего не надо носить, ему нужно прийти и сказать, кто он. Пришел человек, говорит: "Я Дерипаска" — Ах, да, действительно, у вас здесь скидка 40%».
Президент компании «Евросеть» Александр Малис: «При возможности что-то купить дешевле я, конечно, куплю с удовольствием. За акциями и промо специально не гонюсь, только если это совсем прямая скидка. Я с удовольствием что угодно куплю со скидкой — хоть авторучку, хоть автомобиль».
Продюсер Иосиф Пригожин: «Я однозначно не зависим ни от каких явлений. Дело все в том, что, наверное, перешел тот самый рубеж зависимости, когда надо бежать, знаете, "черная пятница", "красный понедельник". Я уже давно в это не играю. Собственно говоря, я приобретаю вещи по необходимости, а не по акциям».
Основатель компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили: «Конечно, экономишь на тех же шампунях или пене для бритья, или в ресторан когда идешь, заказываешь именно то, что ты съешь. Экономишь на всем максимально, смотришь, как бы сэкономить, потому что когда это пришло из тяжелых времен, очень тяжело в себе это подавить».
Аналитики объясняют зависимость россиян от скидок не только спросом. Сами ритейлеры увеличили число промоакций, говорят в Sberbank SIB.