Водителям и пассажирам предложили договориться
В Сочи запустили новый сервис заказа такси inDriver
Сегодня в Сочи начал работу онлайн-сервис агрегатора такси inDriver, основным отличием которого является возможность пассажира самому назначать цену за поездку. По данным источников „Ъ-Кубань“, inDriver может направить до 50 млн руб. в 2018 году на закрепление на рынке Сочи и рассматривает перспективу запуска в Краснодаре. Конкуренты считают, что необходимость «договариваться» о цене уступает в удобстве традиционным фиксированным тарифам. Эксперты утверждают, что на фоне растущего рынка место в Сочи найдется еще не одному агрегатору.
Агрегатор такси inDriver из Якутска сегодня объявил о запуске сервиса на территории Сочи. Сейчас к нему уже подключены 500 машин. Поездки можно совершать по Большому Сочи и Красной Поляне. В основе сервиса технология peer2peer при которой стоимость поездки устанавливает пассажир, а заказ выполняет водитель, которого устроила предложенная цена.
По данным „Ъ“, inDriver — сокращение от Independent drivers (независимые водители). Так называлось сообщество в соцсети «ВКонтакте», где несколько лет назад родилась идея нового мобильного приложения перевозок. Сегодня inDriver входит в группу компаний «Синет». По оценкам самой компании, inDriver входит в топ-3 мобильных сервисов такси по объему поездок в России и странах СНГ. В январе 2018 года через приложение было совершено 7,4 млн внутригородских и около полумиллиона междугородних поездок. Приложение представлено в 130 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Мьянме. В сентябре 2017 года inDriver привлекла $5 млн от фонда Leta Capital, и дальше планирует привлечение венчурных инвестиций. На расширение в дальнем зарубежье компания в 2018 году направит около $10 млн.
В inDriver не называют объемов инвестиций в сочинский проект. Источник, близкий к компании, сообщил „Ъ-Кубань“, что потенциально это порядка 50 млн руб. до конца года. Основной объем затрат приходится на маркетинг и продвижение. В первые шесть месяцев в Сочи водители не будут платить комиссию от стоимости заказа. Затем она составит 5%. По данным компании, в Москве цена поездки через приложение inDriver обходится дешевле тарифов основных интернет-сервисов в среднем на 18%.
Выбор Сочи в inDriver объяснили высокой клиентской базой в летний сезон, а также более низкой конкуренцией по сравнению с Краснодаром. «Также в силу протяженности Сочи здесь совершается много поездок на средние и дальние расстояния, на которые „заточена” наша бизнес-модель. При таких поездках стоимость выходит существенно ниже, чем у конкурентов (короткие поездки менее конкурентны, поскольку сервис не доплачивает водителям за „короткие заказы” – „Ъ-Кубань“). Плюс летом в Сочи приедет много знакомых с сервисом отдыхающих из городов, где уже работает inDriver», - говорят в пресс-службе inDriver. Здесь также добавили, что вопрос о запуске inDriver в Краснодаре будет решаться после того, как станет понятно, удался ли проект в Сочи.
По оценкам опрошенных „Ъ-Кубань“ представителей отрасли, число поездок на такси в Сочи может достигать 960 тыс. в месяц. Самые крупные игроки и, соответственно, конкуренты inDriver – ГК «Везет», Яндекс.Такси, Gett, «Максим» – занимают около 86% общего объема. По данным директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, в денежном выражении годовой объем рынка составляет 20-25 млрд руб. и каждый год растет на 5-7%.
По мнению директора по корпоративным отношениям ГК «Везет» Александра Костикова, формат inDriver в Сочи может оказаться не востребованным. «Водителю неинтересно заниматься „торговлей” с пассажиром, он предпочитает стабильный поток заказов. В Сочи люди привыкли зарабатывать в короткий период сезона, поэтому перевозчики могут завышать цену»,- считает господин Костиков. Он полагает, что для части пассажиров возможность назначить цену будет интересна, однако в большинстве своем пользователям легче нажать на кнопку или сделать звонок и через пять минут сесть в автомобиль, зная заранее стоимость поездки.
Господин ЖарсК?ий из Veta считает, что на растущем рынке inDriver сможет занять свою нишу. «У сервиса много недостатков, но их много и у других агрегаторов, поэтому своих клиентов он, определенно, найдет, а также будет способствовать снижению тарифов у других агрегаторов. У inDriver цены близки к минимальным, это уникальная ниша, в которой не страхуется ответственность водителя, к техническому состоянию автомобиля меньше требований», - отмечает господин Жарский. По его мнению, конкуренция в Сочи далека до пиковых показателей, а потому выход на рынок новых сервисов такси будет происходить и в дальнейшем. «При этом через три-пять лет от существующих сегодня сервисов останется не более 20-30%»,- заявляет господин Жарский.