Кабель и ножницы
Кабельное телевидение в США стремительно уступает позиции стриминговому
Три ведущих провайдера телевизионных услуг в США сообщили о значительном сокращении числа подписчиков. Уход от кабельного телевидения к стриминговому эксперты называют фундаментальным изменением поведения потребителей.
Публикация финансовой отчетности трех ведущих провайдеров телевизионных услуг на минувшей неделе подтвердила неприятное и, как говорят эксперты, «фундаментальное» изменение поведения клиентов. Зрители в массовом порядке отказываются от кабельного телевидения в пользу стриминговых сервисов, таких как Netflix.
Крупнейший провайдер кабельного телевидения в мире американская Comcast Corporation в среду сообщила о четвертом подряд квартальном сокращении подписчиков кабельного телевидения. Корпорация AT&T сообщила о падении доходов, поскольку клиенты продолжают отписываться от кабельных и спутниковых телеуслуг, а собственный стриминговый сервис компании DirecTV пока не может компенсировать эти потери. Наконец, в пятницу третий по величине кабельный провайдер Charter Communications Inc. сообщил, что потерял в первом квартале текущего года 122 тыс. клиентов, притом что большинство экспертов были уверены в том, что потери составят не более 50 тыс. Годом ранее, напоминает The Wall Street Journal, Charter уже потеряла 100 тыс. клиентов своего платного телевизионного сервиса.
Иная картина складывается на рынке стримингового ТВ, где грандиозных успехов добивается не только безусловный лидер Netflix. Практически у всех технологических компаний есть свой вполне успешный стриминговый сервис (у Amazon, к примеру, число подписчиков сервиса Prime, предоставляющего стриминговый контент, достигло 100 млн). Google развивает свой YouTube TV, а Facebook и Apple выделяют по $1 млрд на создание собственных программ.
Судя по данным компании MoffetNathanson, Америка стремительно превращается в страну кордкаттеров (буквально — тех, кто перерезает кабель).
С начала 2015 года и по конец прошлого, считают в компании, не менее 9 млн человек либо отказались от действующей подписки на кабельное телевидение, либо не стали ее продлевать при переезде.
Тренд уже оценен инвесторами. Печальные новости Charter Communications спровоцировали самый серьезный единовременный сброс акций компании с 2009 года: в день публикации данных акции Charter подешевели на 12%. И это что угодно, но не исключительно психологическая реакция на неожиданно плохие сведения. Как замечает аналитик Guggenheim Securities Майкл Моррис, инвесторов все сильнее беспокоит сложившееся положение и они с готовностью продают акции кабельных компаний, покупая взамен акции технологических фирм.
«Компании типа Amazon и Netflix предлагают что-то совершенно меняющее правила игры по вполне пристойным ценам. Если бы я был инвестором, я бы сказал: «Не знаю, что из всего этого выйдет, но я точно знаю, что достаточно трудно конкурировать с теми, кто подрезает меня в том, что касается цен»,— цитирует господина Морриса The Wall Street Journal.