Facebook познакомит пользователей поближе
Будет ли успешным dating-сервис на базе соцсети
Facebook запустит свое приложение для знакомств — по словам основателя соцсети Марка Цукерберга, оно будет предназначено для тех, кто хочет построить постоянные отношения. Новость сразу же обрушила акции лидеров рынка dating-сервисов. Как будет работать приложение для знакомств от Facebook? И вытеснит ли оно конкурентов? Об этом — в материале Арины Крючковой и Александра Рассохина.
200 млн пользователей Facebook отметили в своем профиле, что они одиноки, и это показалось Марку Цукербергу отличной возможностью для развития нового направления соцсети. Причем сервис знакомств будет ориентирован именно на желающих построить долгосрочные романтические отношения. А все потому, отмечает Цукерберг, что каждая третья американская свадьба сейчас происходит благодаря интернету.
«Мы разрабатывали его, думая о приватности и безопасности, но самое главное — мы хотим, чтобы Facebook был местом для начала значимых отношений. Так что мы очень рады выпустить этот сервис».
Для создания постоянных пар Facebook сделает отдельный чат — так поиски своей половинки будут отделены от повседневного общения. Для знакомства будут предлагаться все пользователи соцсети, кроме друзей. Искать пару можно будет среди участников конкретных мероприятий или групп по интересам. Для этого нужно разрешить социальной сети показывать ваш профиль пользователям, которые состоят в этой группе и тоже хотят познакомиться. Для просмотра будут доступны не все данные, а только основные — фотографии, место жительства, увлечения. Создатели обещают, что без согласия пользователя в чат знакомств его не включат.
Несмотря на то, что исследовательская группа Мичиганского института еще в прошлом году выяснила, что шансов построить серьезные отношения в онлайне намного меньше, чем, например, при знакомстве в кафе или по работе, новый сервис Цукерберга вызвал ажиотаж на рынке. Чего стоит одно только падение акций владельца Tinder на целых 22%, отмечает директор по исследованиям компании Social Discovery Ventures Андрей Михайлюк: «В любом случае, за счет того, что Facebook — это огромная платформа, обладающая очень большой пользовательской базой, этот сервис займет существенную нишу на dating-рынке. Если посмотреть на рынок акций, то можно увидеть, что все начали старательно сбрасывать бумаги Match Group, понимая, что появился новый серьезный конкурент и потенциально возможный лидер рынка».
Владельцы Tinder уже заявили, что новый игрок только поможет развитию индустрии онлайн-знакомств. Кроме прочего, сервис пойдет на пользу отношениям между США и Россией, шутят участники рынка.
При этом конкуренты нового сервиса знакомств припомнили Facebook недавний скандал с крупной утечкой персональных данных пользователей. Так, по словам бывшего директора российского представительства компании Tinder Алексея Шелестенко, гарантия конфиденциальности — основная причина популярности платформ для знакомства. Facebook же ее дать, увы, не может, подчеркивает он: «Цукерберг скорее говорил про фичи, касающиеся возможности общаться на каком-то конкретном мероприятии, которое пользователи и так собирались посетить. То есть пока о match making как таковом речи не идет.
Кроме того, у слишком многих пользователей Facebook были опасения по поводу своей приватности.
Я думаю, для соцсети это станет нишевым продуктом, а люди как продолжали знакомиться через Tinder, Badoo, Instagram и "ВКонтакте", так и продолжат это делать».
Дата запуска сервиса пока неизвестна. А пользователи соцсетей уже предлагают свои варианты опций, которые должны в нем появиться. Например, шутят, что Facebook сможет, как в сериале «Черное зеркало», заранее предсказывать длительность будущих отношений с помощью анализа многолетней истории профилей кандидатов.
Согласно отчету Facebook, чистая прибыль компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 63%, с $3 млрд до почти $5 млрд.