Копейку руль бережет

Петр Ястребов

"Деньги" выбрали шесть мобильных приложений для автомобилистов, которые позволят заработать на топливо, сэкономить время и просто — не тратить деньги попусту.

Blablacar

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Крупнейший в мире сервис райдшеринга (или карпулинга) был основан в 2006 году, а в 2014-м пришел и в Россию. Приложение, по сути, сводит водителей и пассажиров. Первым оно позволяет компенсировать затраты на топливо, а вторым — существенно экономить на междугородных поездках. В прошлом году количество пользователей по всему миру достигло 60 млн человек.

Подключиться к сервису проще простого: нужно зарегистрироваться на сайте или в приложении. Затем подобрать подходящую поездку или предложить свою, забронировать ее или дождаться попутчиков. Водители могут устанавливать свои правила перевозки — определять количество доступных мест, разрешать или не разрешать брать с собой животных, ставить свою музыку или даже курить в автомобиле. Но при этом стоимость поездки рассчитывается автоматически, а варьировать ее получится лишь на 50% в большую или меньшую сторону. И это правильно, поскольку позволяет ограничить коммерческий интерес и помогает поддерживать философию сервиса: совместные поездки для компенсации затрат на топливо. Хотя профессиональные перевозчики порой и пытаются здесь мимикрировать под обычных пользователей.

Поездка Москва--Санкт-Петербург благодаря сервису может обойтись от 450 руб. до 1,4 тыс. руб. Заработок водителя на этой поездке может составить от 1,8 тыс. до 5,6 тыс. руб. соответственно. Для сравнения: стоимость авиаперелета Москва--Санкт-Петербург — от 1440 руб. Стоимость поездки ж/д транспортом — от 650 руб.

Beepcar

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Российский аналог Blablacar. По функционалу похож на упомянутый глобальный сервис: пользователи точно так же могут выбирать попутчиков и попутки, устанавливать ограничения и менять цену поездки. К слову, цену можно менять в более широком диапазоне, устанавливая ее даже на нулевом уровне. Однако таких альтруистов немного. Стоимость поездок в среднем очень схожая, предложения редко переваливают за 1,4 тыс. руб. за одно место в машине.

Однако у российского райдшеринга есть отличие: он бонусом предоставляет страховку тем, кто решил воспользоваться сервисом,— сертификат будет выслан на электронную почту автоматически при бронировании поездки. Поэтому очень важно при регистрации указывать свои настоящие данные, иначе страховая компания может отказать в возмещении ущерба.

У райдшеринговых сервисов предусмотрена система рейтингов как водителя, так и пассажиров, и при прочих равных стоит все же следить за ними — совместное сосуществование в замкнутом пространстве на протяжении нескольких часов может быть как комфортным, так и весьма обременительным и даже опасным.

Поездка Москва--Санкт-Петербург для пассажира теоретически может обойтись от 0 до 2,7 тыс. руб. Заработать водителю можно до 10,8 тыс. руб. соответственно.

Stikerride

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Наматывай километры и получай деньги. Так, вкратце, работает сервис, который предлагает превратить ваш персональный автомобиль в передвижной рекламный стенд.

Схема работы проста — нужно зарегистрироваться в приложении и внести данные об автомобиле. Затем выбрать доступную рекламную кампанию и подать заявку на участие. Если ваша кандидатура одобрена, то вас пригласят на оклейку кузова рекламными стикерами. Предусмотрены разные варианты — можно оклеить заднее стекло, боковины, капот. Сервис обещает, что стикеры не наносят лакокрасочному покрытию вреда, и в случае повреждения обязуется компенсировать его, но с оговоркой — это касается только заводской окраски. Если автомобиль побывал в кузовном или малярном цехе, то компенсации ждать не стоит, а проблемы, судя по отзывам в сети, возникают как раз у машин с "неродной" краской.

В бонусы можно записать бесплатную техническую мойку перед оклейкой и защитные свойства стикера — он способен уберечь кузов от мелких царапин и сколов. Кроме того, в плюсы люди, воспользовавшиеся сервисом, склонны записывать и внешний вид — дизайн у наклеек, как правило, весьма симпатичный, он добавляет уникальности транспортному средству.

Каждый километр пути оценивается не в деньгах, а в поинтах, которые в свою очередь после верификации можно перевести в рубли (1 базовый поинт стоит 3 руб.). Однако не стоит думать, что можно озолотиться, если гонять ночью по пустынным дорогам,— количество поинтов разнится в зависимости от места, времени и модели автомобиля. Поэтому жители городов-сателлитов вряд ли смогут полностью отбить затраты на бензин, а вот автолюбители, проводящие много времени в центре, имеют шанс покрыть топливные деньги. Но опять же небезоговорочно — во-первых, существует дневной лимит поинтов, а во-вторых, капают поинты на счет только за километры, а не за время, проведенное в пробках.

Rent-a-Ride

Когда автомобиль стоит на месте, он все равно влетает в копеечку. Но можно заставить его приносить доход. Правда, на месте стоять он уже не будет. Шеринговая экономика, то есть модель совместного потребления, все глубже проникает в нашу жизнь. Однако обычно этот термин для физлиц означает возможность сэкономить. В данном же случае речь идет о возможности заработать.

Сервис позволяет брать автомобиль в аренду или сдавать его в прокат. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте или в приложении, указав свои реальные данные,— необходимо загрузить фотографию паспорта и прав, поскольку служба безопасности проверяет и арендаторов, и арендодателей, и само транспортное средство на соответствие требованиям.

После этого можно публиковать объявление об аренде. Сервис дает рекомендацию по цене, однако владелец вправе регулировать ее и устанавливать свои правила — максимальный суточный пробег, возможность перевозить животных, области использования и т. д. Для компенсации непредвиденных расходов предусмотрен залог, который блокируется на банковской карте, а от ДТП и других крупных неприятностей защитит полис каско — сервис предлагает в том числе возможность его посуточного оформления.

Заработок зависит от множества факторов, калькулятор же на сайте анонсирует весьма ободряющие цифры. Например, если сдавать в аренду четырехлетний Ford Focus на девять дней каждый месяц, то за год владелец может заработать 250 тыс. руб. В теории такой доход позволит отбить не только затраты на топливо, но и все годовые затраты на содержание автомобиля.

MultiGO Топливо

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Устаревший и не самый внятный интерфейс не повод удалять приложение сразу после установки. На деле оно гораздо полезнее, чем выглядит. Приложение позволяет отслеживать цены на заправках, за счет чего можно выгадать на топливе — так, например, оказалось, что стоимость литра АИ-95 на двух расположенных неподалеку друг от друга станциях разнится на 2 руб. Конечно, даже годовая экономия получается не очень большой, но сервис позволяет отслеживать отзывы и избегать тех заправок, где реализуют не самое качественное топливо, да и даже его недоливают. А если пользователь все же умудрится заправиться не там, где стоило бы, приложение поможет быстро найти и вызвать эвакуатор.

Стрелка

Еще одна возможность сэкономить за рулем как время, так и деньги — приложение "Антирадар Стрелка", работающее на основе обширной базы камер, следящих за скоростью, "обочечниками", любителями проехать под красный свет и сократить время в пути, объезжая пробки по полосам общественного транспорта. Кроме того, можно дополнять базу, которая обновляется ежедневно, предупреждениями о мобильных постах ДПС и других неприятностях на дорогах. Правда, прежде чем начать пользоваться приложением, придется немного потратиться — в зависимости от операционной системы смартфона оно стоит 200-250 руб. Существует немало бесплатных клонов, однако по насыщенности информацией они, как правило, уступают.

Вся лента