Один за всех
Работу пяти компаний по содержанию дорог в Ленобласти выполнит один подрядчик
ФКУ «Упрдор "Северо-Запад"» (входит в Росавтодор) объявило аукцион на выбор подрядчика, который до середины 2023 года будет содержать федеральные трассы на территории Ленинградской области. Стоимость госконтракта — 5,2 млрд рублей. На данный момент этим занимаются пять дорожных компаний, однако новый тендер включает в себя только один лот.
По данным портала госзакупок, победитель конкурса займется содержанием четырех участков федеральных дорог, проходящих по территории Ленинградской области. Речь идет о трассе М10 "Россия" в Тосненском районе, Р21 "Кола" во Всеволожском, Кировском, Волховском и Лодейнопольском, А120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" в Тосненском и Кировском, а также А114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р21 "Кола" в Волховском, Тихвинском и Бокситогорском районах.
В конкурсной документации указано, что подрядчик должен следить за состоянием полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос, очищать проезжую часть от мусора, восстанавливать изношенное асфальтобетонное покрытие, убирать снег, устанавливать новые или заменять поврежденные дорожные знаки и табло, а также осуществлять работы по озеленению.
Госконтракт будет заключаться на пять лет — с 1 июля 2018 года до 30 июня 2023 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 мая, аукцион планируется провести 21 мая.
Предыдущие контракты на содержание федеральных дорог на территории Ленобласти истекают в июне 2018 года. Как сообщили в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"", они заключались на 5,5 года — с начала 2013 года до середины 2018 года с пятью компаниями. Объем средств, направленных на эти цели, в ФКУ оперативно уточнить не смогли.
За содержание участков автодорог А121 "Сортавала" и А181 "Скандинавия" до июня 2018 года отвечает ООО "Евротрансстрой" Сергея Березина. ГП "Лодейнопольское ДРСУ" курирует дороги А114 на Вологду и Р21 "Кола". АО "ПО "Росдорстрой"" частично содержит трассу А120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" и участок дороги М10 "Россия". За ООО "ГИДОР" числится еще один участок трассы А120, часть автодороги А180 "Нарва" и Р23 на Псков. Другие участки автодороги А180 "Нарва" содержит ООО "Эско".
В пресс-службе ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"" также не смогли оперативно прокомментировать, почему ранее эти работы выполняли пять компаний, а теперь они выставлены одним лотом на сумму свыше 5 млрд рублей.
В конце 2017 года правительство РФ утвердило перечень работ и услуг по содержанию федеральных трасс и искусственных сооружений на них, которые могут быть включены в долгосрочные контракты. В перечнях определены объемы работ (услуг) с разбивкой по годам (2018-2023 годы), на основании которых будет размещаться госзаказ и заключаться долгосрочные контракты. "Заключение долгосрочных контрактов позволит дорожно-эксплуатационным предприятиям эффективнее планировать свою деятельность, заблаговременно заготавливать материалы для зимнего содержания автодорог и для ликвидации деформаций и повреждений дорожного покрытия в летний период",— говорится в постановлении правительства РФ.
Как сообщил "Ъ" заместитель директора Лодейнопольского ДРСУ Андрей Матросов, компания не станет участвовать в конкурсе, так как мощностей для обеспечения данной заявки у дорожников не хватит. "Мы очень много лет содержим автодорогу "Кола", так что будем надеяться на субподряд",— сказал Андрей Матросов.
Заместитель директора по обслуживанию дорог ООО "Эско" Сергей Тузов отказался комментировать участие в конкурсе, сославшись на коммерческую тайну. До представителей компаний "Евротрансстрой", "Росдорстрой" и ГИДОР дозвониться не удалось.