Впереди сужение
Зачем уменьшать ширину полос на российских дорогах
Дорожные полосы могут сузить на полметра. Новый стандарт предлагают принять до конца года, сообщил «Коммерсантъ FM» автор идеи — глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. По его словам, такие меры помогут увеличить пропускную способность дорог и снизить аварийность. Кроме того, за счет освободившегося места сделают толще разметку.
Более узкие дорожные полосы — это европейский стандарт, который показал свою эффективность, заявил «Коммерсантъ FM» автор идеи Александр Шумский:
«Максимальная пропускная способность полос наших дорог достигается при скорости 50 км/ч. А для такой скорости комфортная ширина полосы — около 3-3,25 метра, то есть стандартная ширина европейской полосы. У нас же сейчас полосы на полметра шире по стандартам, по практикам, по, скажем так, инерции советской, которая нам досталась. Многие шутили, что такие широкие полосы нам нужны для того, чтобы танки ездили. Во многом, наверное, так и было. Но сокращение ширины полосы позволит, во-первых, сделать дорогу безопасной, во-вторых, создать дополнительное количество полос».
Современные автомобили могут легко ездить по более узким полосам, считает координатор движения «Синие ведерки» Дмитрий Зворыкин:
«Существующие нормы по части ширины проезжей части и многие другие нормы принимались очень давно, совсем в других условиях. И они устарели. Сейчас действительно мало кто ездит на автомобиле «Победа», который имел габариты примерно как баржа на реке. Я считаю, что в идее о сужении полосы проезжей части есть некоторое здравое зерно. Давайте смотреть правде в глаза --эти вот огромные полосы некоторым образом провоцируют автомобилистов забираться вдвоем в эту полосу, вилять в ней, это просто влечет нарушения».
Сужение полос в российских условиях может, наоборот, увеличить аварийность, заявил «Коммерсантъ FM» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:
«У нас водители привыкли к определенной ширине полос, у нас немало водителей, которые даже эти полосы, эти ряды не держат. Очень может быть, что количество ДТП среди автомобилей, движущихся попутно, может возрасти. Лихачи могут приспособиться, собственно говоря, их ширина полос особенно не настораживает. Вырастет ли пропускная способность — не знаю, поэтому я, честно говоря, все-таки еще бы уделил определенное время экспериментам».
По действующему стандарту ширина полос составляет 3,75 метра.