В деле Вячеслава Гайзера больше смертей, чем приговоров
В Новороссийске разбился участник оргпреступного сообщества экс-главы Коми
Следственное управление СКР по Краснодарском краю проводит доследственную проверку по факту гибели в ДТП Алексея Соколова, который вместе с экс-главой Коми Вячеславом Гайзером и другими проходил по уголовному делу об организации преступного сообщества.
Авария произошла в понедельник около 20:00 в Новороссийске: скутер, которым управлял Алексей Соколов, столкнулся с автомобилем Infiniti, водитель скутера погиб на месте. По неофициальной информации, легковая машина двигалась по встречной полосе, выполняя обгон, при этом у двигавшегося навстречу скутера не работали фары, поэтому водитель Infiniti не заметил его в темноте.
Алексей Соколов руководил компанией «Комплексное управление проектами». В деле Вячеслава Гайзера ему инкриминировалось участие в преступном сообществе с использованием своего служебного положения (ч. 2 ст. 210 УК РФ). Алексей Соколов был одним из первых, кого задержали и допросили по делу. Он признал вину и находился под подпиской о невыезде.
Отметим, что изначально в деле было 15 фигурантов, однако генеральный директор компании «Комижилстрой» Антон Фаерштейн покончил с собой в СИЗО «Матросская тишина» в августе 2016 года.
Остальных участников ОПС сейчас судят в Замоскворецком райсуде Москвы.
Бывший зампред Коми рассказал, как распределялись незаконные вознаграждения
В Сыктывкарском горсуде в апреле на процессе по делу экс-председателя избирательной комиссии Коми Елены Шабаршиной, обвиняемой в получении взяток от бывшего замглавы республики Алексея Чернова, в качестве свидетеля был допрошен бывший зампред правительства региона Константин Ромаданов. Сам он проходит обвиняемым по делу Гайзера, которое сейчас рассматривается Замоскворецким судом в Москве. Во время допроса господин Ромаданов подтвердил, что был казначеем преступного сообщества, в которое, по версии Следственного комитета России (СКР), входили высшие руководители республики, рассказал, как с помощью специальной таблицы фиксировал все суммы, распределявшиеся членам ОПС, однако не смог вспомнить, сколько всего денег хранилось в «общаке».