В Верхней Пышме (Свердловская область) открылся музей автомобильной техники УГМК, вошедший в единый музейный комплекс с масштабной коллекцией военной техники. Новая экспозиционная площадка может считаться одним из самых масштабных и уникальных собраний ретро-автомобилей в России.
Для музея автомобильной техники построено новое четырехэтажное здание с цокольным этажом площадью 12 тыс. кв. метров. В нем представлена 130-летняя история автотранспорта в России и мире.
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
В коллекции музея представлено более 160 автомобилей и практически столько же единиц мото и велотехники. Многие из экспонатов восстановлены и отреставрированы в цехе по ремонту транспортных средств, сформированном на территории АО «Уралэлектромедь» (входит в УГМК).
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Первый этаж посвящен автомобилям конца XIX – начала XX века: от миниатюрных легких вуатюреток до автомобилей высшего класса.
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Генеральный директор УГМК Андрей Козицын на открытии музея напомнил, что история музейного комплекса начиналась с небольшой площадки под открытым небом, которая вскоре разрослась до музея военной техники. «Но мы решили, что нам недостаточно изучать историю нашей страны через историю военной техники и вооружений и дополнили собрание уникальной коллекцией ретро-автомобилей. Мы открываем площадку, которая будет постоянно развиваться и предлагать все новые страницы из истории отечественного и зарубежного автопрома»,— пообещал он.
Фото: Пресс-служба УГМК
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Второй и третий этажи музея посвящены истории отечественного автомобилестроения, начиная с первых крупносерийных машин Горьковского автозавода начала 1930-х годов и до конца XX века, а также мелкосерийным и экспериментальным моделям.
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Центральное место отведено автомобилям высшего класса. В 4-х зонах представлены машины, обслуживавшие руководство СССР с 1930-х до начала 1990-х годов, включая бронированные автомобили первых лиц государства, машины сопровождения самых различных модификаций и мотоциклы правительственного эскорта.
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Экспозиция четвертого этажа посвящена мотоциклам и спортивной технике.
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская
Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская