Запчасти пошли на принцип
Подано очередное заявление о банкротстве МУПП «Саратовгорэлектротранс»
В Арбитражный суд Саратовской области подано заявление о банкротстве МУПП «Саратовгорэлектротранс». На этот раз признать муниципального перевозчика несостоятельным просит челябинский производитель запчастей для городского электротранспорта ООО «Базис». СГЭТ задолжал контрагенту за поставки 2015 года более 750 млн руб. В «Базисе» говорят, что сумма для компании не критичная, но взыскание ее — дело принципа. На саратовском предприятии дело не комментируют. В городской думе Саратова говорят, что долг превратившегося в «черную дыру» «Саратовгорэлектротранса» будет погашен за счет муниципального бюджета.
В Арбитражный суд Саратовской области поступило заявление о банкротстве МУПП «Саратовгорэлетротранс», поданное челябинской компанией ООО «Базис». Контрагент намерен получить с саратовского муниципального предприятия свыше 768,6 тыс. руб. Дело пока не принято к рассмотрению.
Долг саратовского МУПП перед ООО «Базис» сформировался после того, как в 2015 году челябинский производитель колес, запчастей, узлов и комплектующих для городского электрического транспорта поставил саратовскому муниципальному предприятию детали (бандажи трамвайных колес) на 3,39 млн руб., однако «Саратовгорэлектротранс» расплатился по обязательствам лишь частично. В октябре 2016 года Арбитражный суд Саратовской области принял решение взыскать с МУПП долг в размере 695 тыс. руб., пени — 55 тыс. руб. и оплату госпошлины в размере 18 тыс. руб. Муниципальный перевозчик до сих пор по этим обязательствам не расплатился.
Как заявила „Ъ“ представитель юридической службы челябинской компании Юлия Мануилова, взыскать долг за поставленные бандажи производителю не удается.
«Я лично выезжала в 2017 году на саратовское предприятие, но встреча с руководством не состоялась не по нашей вине. После этого получение долга стало для нас делом принципа, хотя сумма не является для нашей компании критичной», — пояснила госпожа Мануилова.
• ООО «Базис» работает на рынке запчастей для городского электротранспорта с 1995 года. Его единственным учредителем, согласно «СПАРК-Интерфакс», является челябинский бизнесмен Сергей Кравчук. Чистая прибыль ООО за 2016 год составила 18,6 млн руб.
Последняя попытка обанкротить муниципальное предприятие «Саратовгорэлектротранс» датирована прошлым годом, истцом выступило ООО «Саратовское предприятие городских электросетей» (СПГЭС), выставившее за поставленную в 2016 году электроэнергию счет на сумму свыше 17,7 млн руб. Через два месяца после подачи иска должник нашел средства погасить долг, и дело было закрыто.
Однако тяжелые финансовые проблемы городского перевозчика сохранились, в итоге в апреле 2018‑го в суд поступил новый, гражданский иск от ООО «СПГЭС» по долгам уже 2018 года на сумму свыше 11 млн руб. Рассмотрение дела назначено на 15 мая.
Кроме того, предприятие уже проиграло в первой инстанции арбитража «Саратовводоканалу», который добился в свою пользу взыскания на сумму 567,1 тыс. руб. за сброс загрязняющих стоков.
Помимо этого, на плечах муниципального перевозчика лежит обязанность до конца 2020 года погасить АО «Россельхозбанк» кредит на 87,3 млн руб. В противном случае транспортный МУПП потеряет два депо и три подстанции. Ежегодно перевозчик приносит бюджету Саратова убыток в размере в среднем 120 млн руб. Ни одна принятая муниципалитетом программа оздоровления предприятия пока не дала результатов.
В марте этого года правительство Саратовской области и администрация Саратова подписали четырехстороннее соглашение с ООО «ПК Транспортные системы» и ООО «Автодор-инвест», согласно которому инвесторы планируют провести модернизацию городского электротранспорта Саратова. В рамках концессионного соглашения инвестор планирует вложить до 10 млрд руб. за 10 лет.
В МУПП «СГЭТ» „Ъ“ заявили, что все комментарии по поводу предприятия дает только пресс-служба горадминистрации. В мэрии не успели подготовить ответ на запрос „Ъ“.
«Попытки обанкротить „Саратовгорэлектротранс“ скоро станут регулярными, как грозы в мае», — считает депутат городской думы Саратова Олег Комаров. По его словам, очередной долг не является критическим не только для челябинского поставщика, но и для бюджета Саратова, который снова будет платить по обязательствам муниципального перевозчика. «Другое дело, что СГЭТ уже превратился в классическую черную дыру, куда уходят бюджетные средства, и кардинальные меры нужно принимать уже давно», — говорит господин Комаров.