Бокс выбил себе миллиард
Промоутер Эдди Хирн заключил одну из крупнейших сделок в спорте
В профессиональном боксе заключена одна из самых крупных спортивных сделок за последнее время. Известный британский промоутер Эдди Хирн и американская компания Perform Group анонсировали старт совместного проекта, который предполагает проведение ежегодно по 16 крупных шоу в США и Великобритании с трансляциями через стриминговый сервис DAZN. Стоимость проекта его участники оценивают в $1 млрд.
Глава компании Matchroom Boxing британский промоутер Эдди Хирн и компания Perform Group объявили о запуске совместного проекта, который должен стартовать в сентябре. Господин Хирн назвал его «сотрясающим основы» бизнеса в профессиональном боксе, и в каком-то смысле это утверждение не лишено оснований. Речь идет о прорыве Эдди Хирна, до сих пор в основном концентрировавшегося на деятельности в Великобритании, на американский рынок благодаря очень крупной сделке. Участники оценили ее в $1 млрд. Эти инвестиции, которые обеспечит прежде всего Perform Group, будут вложены в проект в течение восьми лет.
В его рамках предполагается проведение ежегодно по 16 заметных боксерских шоу в США и Великобритании. Эдди Хирн уточнил, что среди американских четыре будут «шоу, являющиеся абсолютными монстрами», то есть, видимо, с вызывающими повышенный ажиотаж боями. Особенность проекта состоит в том, что эксклюзивные права на трансляции получит не какая-то из известных на боксерском рынке телекомпаний, а стриминговый сервис DAZN, принадлежащий Perform Group (в Великобритании они будут также у Sky).
Таким образом Эдди Хирн и его партнеры, по сути, посягают на монополию на трансляцию топовых боев на территории США, которая долгие годы была у двух кабельных каналов — HBO и Showtime.
Именно они показывали все наиболее значимые и дорогие матчи в формате pay-per-view. DAZN будет использовать другой формат — когда покупается не трансляция конкретного боя или шоу, а месячный абонемент.
В успехе анонсированного проекта заставляет сомневаться неопределенность с составом поединков в его рамках. Основной актив Эдди Хирна, с которым он вошел в сделку,— это как раз боксеры, находящиеся у промоутера на контракте. Среди них есть несколько знаменитостей вроде Тони Белью и Амира Хана. Однако если говорить о настоящих звездах, способных генерировать колоссальные доходы, то к ним относится, пожалуй, лишь лучший супертяжеловес мира Энтони Джошуа.
Между тем Эдди Хирн дал понять, что организаторы проекта, «открытые для предложений», рассчитывают в ближайшее время «усилиться» целым рядом других знаменитостей — в основном из США. Причину, по которой господин Хирн рассчитывает на то, что бойцы будут охотно принимать такого рода предложения, он сформулировал чрезвычайно коротко: «Наш годовой бюджет, возможно, больше, чем годовой бюджет HBO и Showtime, вместе взятых».