В Канне наступило «Лето»
Евгения Милова о последних светских мероприятиях
На прошлой неделе светская жизнь в ее культурно-ювелирном изводе переехала в Канн, где открылся главный кинофестиваль мира. В этом году нельзя не отметить повышенную концентрацию соотечественников не только в бутиках на Круазетт или в штабах Chopard или De Grisogono в отеле Martinez, но и, собственно, внутри строго фестивальной реальности. В основном конкурсе показали фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, под предводительством Кейт Бланшетт по красной дорожке Дворца фестивалей ежевечерне поднимается член жюри основного конкурса Андрей Звягинцев, в жюри параллельного «Особого взгляда» трудится прошлогодний дебютант Кантемир Балагов. Даже самый преданный киносмотрящий, светский продюсер Михаил Друян окончательно и с головой ушел в кино и совсем перестал появляться на вечерних приемах. К счастью, такое киноспартанство практиковал он один.
«Лето» показали в первый же конкурсный день, и с большим успехом. Фильм представили продюсер Илья Стюарт, актеры Тео Ю, Ирина Старшенбаум, Роман Билык, Александр Горчилин, сценаристы Лили и Михаил Идовы и другие. Кричащее отсутствие в Канне режиссера Кирилла Серебренникова пытались заполнить небольшим транспарантом с его именем и значками с его изображением. В итоге значок достался и гендиректору фестиваля Тьерри Фремо, а зал уже встречал группу пятиминутной овацией. Провожал, надо сказать, тоже бурными и продолжительными. «Первый зажегшийся экран телефона в зрительном зале я увидел уже на втором часу фильма, и понял, что вообще людям интересно»,— делился уже на вечеринке после фильма господин Идов. Действительно, единодушие в оценке произведения было небывалым и хор — восторженным. Вечеринка на вилле с кавер-рок-бэндом проходила вокруг бассейна. Гости, среди которых были Сергей Михайлов и Юлианна Слащева, Юлия Скворцова, Анна Чиповская, Екатерина Мцитуридзе, Михаил Зыгарь и другие, начали делать ставки, кто из артистов «Гоголь-центра» первым прыгнет в воду — Александр Горчилин или Александр Кузнецов. Ответ: никто.
На яхтенной вечеринке в порту презентовали российским кинематографистам премию «Золотой единорог», которую вручают в Лондоне по итогам недели русского кино. От всех прочих недель национального кино на выезде, которые проходят регулярно и почти по всему свету при поддержке отечественного Минкульта, эту неделю спонсируют добровольцы из числа русских лондонцев, например Леонард Блаватник. Последний, кстати, был тут же и пользовался большим спросом у всех остальных гостей. Поначалу всех обошел Александр Борода. Был вечер пятницы, и он проводил среди господина Блаватника пятничную проповедь. Тем временем другие гости развлекали себя беседами и в итоге придумали новую отечественную кинопремию «Золотой Друян». А потом некоторое время еще придумывали номинации. В итоге уже сам господин Блаватник вынужден был ждать господина Звягинцева, но не придумал за это время кинопремии.
Счастьем, хотя и труднодостижимым, стала Secret Party Chopard, которая проходила неизвестно где. Всех гостей доставляли шаттлами, адрес никому не давали. Самых важных, вроде Марион Котийяр, Джулианы Мур, Ирины Шейк или Дмитрия Рыболовлева, доставляли индивидуальные автомобили, остальным пришлось брать штурмом микроавтобусы. Вскоре толпа в смокингах дошла до ожесточения, какое можно видеть у любой конечной станции московского метро. Напряжение прошло лишь по прибытии, когда на сцену вышел Энрике Иглесиас. Певец, который явно выучит имя и отчество двоюродной бабушки жениха, если пригласить его на свадьбу.
Если Chopard развлекал своих гостей в том числе кинопросмотрами и кинозвездами, то другой официальный партнер фестиваля — водка Grey Goose — предпочел просто пригласить небольшую группу россиян, куда вошли Ирина и Борис Зарьковы, Ирина Елизарова, Тамуна Циклаури и Шота Хихинашвили, на встречу с красивой жизнью, без всякой кинонагрузки. В одном из лучших ресторанов мира Chevre d’Or был дан гастрономический ужин, во время которого россиян пытались научить сочетать изысканную еду со сложными водочными коктейлями. Ближе к десерту гости сдались и попросили «просто шоты». В конце концов группа все же отправилась на вечеринку после одного из конкурсных фильмов, но в остальном фестивальной суеты избегала.