КАД расширится ВАД
Компания получила подряд на 6,2 млрд рублей на реконструкцию северного участка кольцевой
АО «ВАД» Валерия Абрамова и Виктора Перевалова получило очередной многомиллиардный подряд. Как и прогнозировал “Ъ”, компания займется работами в рамках первого этапа расширения с четырех до шести полос северного участка КАД Петербурга на отрезке от Приозерского шоссе до ЗСД. Стоимость контракта составит 6,2 млрд рублей. Работы должны быть завершены к ноябрю 2020 года. Окончательно северный участок КАД (включая отрезок от ЗСД до станции Горская) в ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”» планируют расширить в 2022 году.
ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”» (входит в Росавтодор) выбрало подрядчика на проведение реконструкции северного участка КАД от Приозерского шоссе до ЗСД. Его длина составляет 14,3 км. Единственным участником торгов стало АО «ВАД», заявка которого была одобрена конкурсной комиссией. Стоимость работ составляет 6,2 млрд рублей. Источником финансирования послужат средства федерального бюджета.
Согласно условиям контракта, ВАД должен провести подготовительные, земляные и инженерные работы, возвести несущие и ограждающие конструкции, заняться устройством инженерных сетей (канализации, водоснабжения, электричества), построить новые части дороги, положить асфальт и благоустроить территорию.
АО «ВАД» является крупнейшим подрядчиком на рынке Петербурга и Северо-Запада, львиную долю его объектов до настоящего времени составляли объекты Росавтодора. В прошлом году АО «ВАД» основательно нарастило портфель заказов. Так, в 2016 году он составил 35,1 млрд рублей, в 2017 году цифра выросла до 190,1 млрд рублей (из-за подряда на строительство и реконструкции крымской трассы «Таврида» на сумму 137 млрд рублей). Примечательно, что весной 2017 года АО «ВАД» юридически ушло из Петербурга и встало на налоговый учет в Вологодской области. В 2018 году компания заключила контрактов на сумму 12,5 млрд рублей. Среди проектов — ремонт трассы «Сортавала», Р21 «Кола», А114 на Вологду, А181 «Скандинавия» на участке Выборг — Светогорск. Кроме этого, у компании есть ряд контрактов с петербургской Дирекцией транспортного строительства. Один из последних подрядов — ремонт Невского проспекта на 215 млн рублей.
Северный участок КАД — самый первый открытый участок кольцевой (был введен в эксплуатацию в 2001–2002 годах). Он является самым узким, четырехполосным, хотя остальная часть КАД — шестиполосная. Реконструкция этого участка планировалась еще в 2014 году, но из-за сокращения федерального финансирования она откладывалась. В то же время ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”» приняло решение провести подготовительные работы и объявило конкурс за 265 млн рублей. Подряд получило АО «ВАД». Компания в ноябре 2016 года закрыла этот контракт — подготовила территорию, сделала вынос инженерных коммуникаций.
Когда федеральное финансирование было одобрено, ФКУ удалось выбрать подрядчика на расширение КАД не с первого раза. Аукцион, который объявили в декабре 2017 года, был резко отменен. “Ъ” не исключал, что закупка не состоялась по причине жалобы в Федеральную антимонопольную службу РФ (см. “Ъ” от 11.01.2018). В жалобе активист ОНФ Александр Кулаков упрекал заказчика в ограничении конкуренции. Жалоба должна была быть рассмотрена ФАС 11 января 2018 года в 10:30, а сама закупка была отменена ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”» буквально за час до начала заседания. Но в самом управлении “Ъ” поясняли, что отмена закупки связана с согласованием перераспределения средств внутри новой государственной программы «Развитие транспортной системы», утвержденной 20 декабря 2017 года. Во второй раз «Упрдор» объявил аукцион в конце марта 2018 года, но после еще несколько раз переносил дату проведения электронного аукциона.
Как ранее сообщал “Ъ”, проект расширения еще одного участка КАД — от ЗСД до станции Горская — в настоящее время проходит госэкспертизу (см. “Ъ” от 21.02.2018). После согласования проекта «Упрдор» намерен подать заявку на включение объекта в федеральную госпрограмму. По этому участку планируется завершить работы к 2022 году.