В центре Москвы штрафы выписывают камеры-фонари
В столице заработали новые комплексы фиксации нарушений
Столичные власти подтвердили появление в центре Москвы дорожных камер нового типа. Приборы под названием «Стрит Фалькон», внешне напоминающие уличные фонари, появились на Новом Арбате, Цветном бульваре, Кутузовском проспекте и других улицах. Оставив машину под такой камерой, водитель рискует получить штраф в размере 3 тыс. руб. не только за остановку на пять минут, но за кратковременную стоянку и высадку пассажиров. Камеры, как выяснил “Ъ”, установлены компанией Dataline, специализирующейся на хранении данных, и взяты в аренду «Администратором парковочного пространства» в рамках госконтракта на 282 млн руб.
В Москве заработали 100 новых камер фотовидеофиксации «Стрит Фалькон», заявили в столичном ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). «Камера замечает нарушения правил стоянки и остановки (например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками), а также фиксирует с 15-минутным интервалом машины на платной парковке, проверяя оплату,— сообщили в АМПП.— Камеры установлены преимущественно в центре города, где отмечается большой поток автомобилистов». Новые устройства, отметили в АМПП, позволяют сократить количество нарушений как на территории платных парковок, так и на прилегающих участках дороги.
Комплексы выносят постановления за несколько видов нарушений: за стоянку машины в зоне действия знака «Остановка запрещена» (запрещено останавливаться независимо от продолжительности стоянки машины), в зоне действия знака «Стоянка запрещена» (нельзя стоять дольше чем 5 минут), а также в зоне действия знака «Платная парковка» при неоплаченной стоянке дольше чем 15 минут. Штрафы за эти нарушения 2,5–3 тыс. руб. Первые постановления автомобилисты-нарушители уже получили, среди «пострадавших» много таксистов. Постановления оформляет АМПП, МАДИ и ГИБДД.
Новые приборы, как выяснил “Ъ”, были установлены в рамках контракта, который АМПП заключил еще в декабре 2017 года с компаний Dataline, специализирующейся на хранении большого объема информации и банках данных: собственных камер она не делает, комплексы производит одноименное ООО «Стрит Фалькон». По контракту компания за 282 млн руб. в 2018–2019 годах сдает в аренду АМПП приборы для вынесения штрафных постановлений по 13 составам нарушений, включая стоянку на месте для инвалидов, во втором ряду, на месте для такси и на островке безопасности. Комплексы также способны автоматически определять «факт занятности и освобождения» машино-места. Все отснятые материалы должны храниться на серверах не меньше чем три месяца. В тексте контракта, опубликованном на сайте госзакупок, перечислены адреса установки новых приборов. В документе при этом допускается сценарий «масштабирования» системы до 5 тыс. «цифровых уличных видеокамер».
Адреса установки камер «Стрит Фалькон» в Москве
Как пояснил “Ъ” эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, согласно ГОСТ, в постановлении, которое выносится с помощью средств фотовидеофиксации, должно быть два снимка с интервалом не менее 5 секунд между ними, когда машина остановилась под знаком «Остановка запрещена». Обзор полученных с помощью «Стрит Фалькона» постановлений показывает, что минимальный интервал фиксации составляет 10 секунд.
Напомним, что в Москве до сих пор установлено почти 1,5 тыс. камер автоматической фиксации нарушений, еще примерно 700 появится в 2018 году, включая мобильные приборы. Все устройства эксплуатируются Центром организации дорожного движения: у АМПП до сих пор собственных стационарных камер не было, но теперь появились.
Почему водители пожаловались в прокуратуру на ЦОДД
В марте сообщалось, что прокуратура Москвы, возможно, проведет проверку в связи с отсутствием на некоторых участках МКАД информационных табличек, информирующих о работе дорожных камер. В надзорное ведомство пожаловалась Федерация автомобилистов России (ФАР), по мнению которой московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) нарушил законодательство, не установив таблички перед каждым комплексом, как это требуется по ГОСТу. В ЦОДД “Ъ” пояснили, что стандарт, на который ссылается ФАР, вообще-то необязателен для применения, но в Москве предупреждающие таблички все же ставятся, но не повсеместно.