Голос улиц
Бренды обратились к стрит-арту
Стрит-арт стал неотъемлемой составляющей маркетинговых стратегий брендов. В сотрудничестве с главными художниками, пропагандирующими "уличное искусство", выпускаются капсульные коллекции, уличные стены покрываются граффити. Да и сами художники создают собственные бренды.
Взять хотя бы знаменитого британца Бэнкси, настоящее имя которого никто не знает, но работы которого можно увидеть на улицах, в галереях, коллекциях современного искусства и на аукционах, где они продаются за десятки и сотни тысяч долларов. Он открыл отель The Walled Off в Вифлееме. Свою идею мира между Израилем и Палестиной художник передает через скульптуры в виде разрушенной стены и граффити, которые выполняют местные художники. А из окон отеля открывается вид на реальную пограничную стену восьмиметровой высоты.
Стрит-арт становится важным средством коммуникации для важных люксовых брендов. Так, известный производитель одежды и аксессуаров Fendi тоже увлечен уличным искусством. В рамках проекта "F is for... Freedom of Expression" ("F для свободы выражения") прославленный итальянский модный дом пригласил художника из Санкт-Петербурга Покраса Лампаса, чтобы создать граффити (или "каллиграффити", так как рисунок напоминает каллиграфические упражнения) на крыше своей штаб-квартиры в Риме, легендарном здании эпохи Муссолини Palazzo Della Civilta Italiana. Увидеть изображение, правда, можно было только с высоты птичьего полета. Для продолжения "высотного" проекта, который теперь получил название "The Ring of Future" ("Круг будущего"), были приглашены шесть художников со всего света. Они создали совместную работу, в которой на желтом круге было размещено слово "Будущее" на их родных языках — английском, японском, арабском, китайском, корейском и иврите. Этот рисунок также стал принтом для футболок.
Свой проект "F is for" бренд создал для "миллениалов от миллениалов" и старается говорить с молодой аудиторией на понятном ей языке.
Точно так же поступает и марка Hennessy. Для создания этикетки и коробки под бутылку специальной серии Hennessy Very Special производитель приглашает известных художников. Одну из самых популярных бутылок оформил KAWS, чья трехметровая скульптура розового персонажа, отчасти напоминающая зайца с крестиками вместо глаз, была продана на весеннем аукционе Phillips за рекордные для художника $1,26 млн. Дополнительная этикетка на бутылке получила характерные глаза-крестики, а на основной возникла запоминающаяся композиция из ярких прямоугольников и элементов герба бренда. Абстрактные полотна американского художника JonOne, который живет и работает в Париже, стали основой для создания еще одной версии. Следующим героем стал португальский стрит-арт художник Александр Фарто, больше известный под творческим псевдонимом Vhils. Он не использует краску, а "рисует" портреты на стенах старых домов и заброшенных мануфактур с помощью строительных инструментов: отбойного молотка, дрели, зубила и даже взрывчатки. Несмотря на то что в этот раз художнику пришлось заниматься коробкой и этикеткой, он не изменил своему стилю. Правда, вместо фактуры на зданиях использовал возможности печати — эффекты оптической иллюзии на бумаге.
Помимо участия в коммерческих проектах уличные художники охотно занимаются популяризацией граффити. В новый проект, который изменит с мая по сентябрь стены торгового центра "Атриум" в Москве, приглашены звезды стрит-арта: Шепард Фейри (США), Фелипе Пантоне (Испания), Тристан Итон (США), Покрас Лампас (Россия), DFace (Англия), WK Interact (Франция), Бен Эйн (Англия), Futura (США) и Faily (США). Им предложено рассказать об их восприятии столицы и русской культуры. По замыслу создателей проекта — команды "Атриум" и британского мецената и основателя Gumball Foundation Максимилиана Купера — "Атриум" станет "произведением современного искусства мирового уровня и изменит облик столицы". Ну и конечно, привлечет в торговый центр новую молодую и модную аудиторию.