«Мужчина в нашем костюме любит жизнь»
Глава легендарной марки мужской классической одежды премиум-класса Джанлука Исайя о том, как мужчине выглядеть сексуально в костюме
Наследник великих традиций, хранитель секретов неаполитанского костюма и владелец бренда ISAIA в третьем поколении Джанлука Исайя развеивает мифы о мужском стиле и рассказывает о том, как добиться идеальной посадки пиджака, в интервью исследователю моды Тиму Ильясову.
В Москве Джанлука Исайя лично провел сессии индивидуального пошива в Петровском Пассаже и ГУМе, представил «секретные» ткани. Лучшего времени расспросить наследника великих традиций производства одежды «Made in Italy» нельзя было и придумать. Его дед Энрико открыл магазин тканей в Неаполе еще в 1920 году, марка костюмов появилась в 1957 году. Самому же бренду ISAIA в прошлом году исполнилось 60 лет.
— ISAIA семейная компания, которой руководили ваш дед и отец. Вас как-то готовили к тому, что рано или поздно вы возьмете бразды правления бизнесом?
— Главное, чему меня учили,— это уметь учиться. В 18 лет я отправился в Милан учиться в университете. Однако я учился не только наукам, но и заботиться о себе самостоятельно. Отец не готовил меня для работы в компании, не принуждал и не настаивал, он просто показал мне все, рассказал, как это работает. Я сделал свой выбор в пользу семейного дела сам. Мне было интересно. Интерес — это самое главное в любом деле, так же как и страсть. Очень важно работать со страстью, просыпаться утром и говорить себе: «Как здорово! Я иду на работу!» Еще в семье меня научили быть серьезным в своем деле и скромным в жизни, не отрываться от земли.
— В России практически нет династических компаний, каково это, чувствовать, что за вами опыт ваших отца и деда?
— Самое важное, пожалуй, это осознание того, что наша компания по-настоящему семейная. И конечно, меня очень радует, что сейчас она гораздо больше, чем во времена моего деда. Сохранение компании в руках одной семьи — очень сложная задача в современном мире глобальных корпораций и необходимо крепкое самообладание, чтобы говорить «нет» всевозможным холдингам и крупным игрокам, желающим выкупить наш бренд. Мы отказываем всем: продажа семейного бренда для нас невозможна. Мы храним свою идентичность и остаемся верны своей позиции, хотя в окружении компаний-гигантов это непросто.
— Раз уж мы заговорили про конкуренцию, Неаполь — город портных, где очень много ателье, мастерских, магазинов мужской одежды. Как вы выдерживаете такое соседство?
— Окружение действительно очень конкурентное. Наши преимущества, это, во-первых, ткани, во вторых, модели и секретные техники кроя, наконец, сила бренда, наша история заключается в образах мужчин, которые вот уже 60 лет носят костюмы ISAIA. Мужчина в нашем костюме любит жизнь. Он с удовольствием работает и развлекается, находя во всем удовольствия. Да, у него много интересов, один из главных — спорт. Его работа — это тоже один из его интересов. Четкая концепция бренда, образ мужчины, который он создает, привлекает покупателей. Мы продаем не только костюмы, мы продаем образ жизни и отношение к ней. И детали, разумеется. Маленькие, крошечные нюансы выделяют наши вещи среди изделий конкурентов.
— Среди ваших отличительных деталей — красная петля под лацканом для цветка. Неужели есть мужчины, которые носят цветок в петлице?
— Во-первых, это дань традиции и наша своеобразная «подпись», во-вторых, да, такие мужчины есть. И потом, все мужчины вставляют цветок в петлицу, когда отправляются на свадьбу. Наши пиджаки готовы к любым событиям, и если вас неожиданно пригласили на свадебную церемонию, вы можете выхватить цветок из букета и эффектно носить его на лацкане: благодаря специальной петле он будет держаться.
Самая главная ошибка — это не стремиться к собственному неповторимому стилю.
— Есть ли конкуренция между Миланом и Неаполем за первенство в мужской моде?
— Несомненно, эта конкуренция есть, но все же и Милан, и Неаполь — это итальянский стиль. Куда более значимую конкуренцию для нас представляют англичане. В Великобритании очень старые портновские традиции. Тем не менее неаполитанский пиджак сильно отличается не только от британского, но и от миланского или римского. У него особая конструкция: например, в неаполитанском пиджаке нет подплечников, а подчас и бортовки. Неаполитанский пиджак самый легкий, двигаться в нем удобнее, чем в любых других. Неаполитанским стилем движет молодость, он создан для движения.
— Как так вышло, что тонкий и легкий неаполитанский костюм, с определенно южным характером, оказался популярен в России?
— Как я уже говорил, в наших пиджаках очень удобно двигаться. Неаполитанский пиджак — это не броня, но вторая кожа. В наше время все помещения отапливаются, порой очень жарко, мужчине в холодной стране нужно скорее теплое пальто, чем тяжелый, утепленный пиджак, сковывающий тело. К тому же мужчина, который является нашим клиентом, перемещается на машине, в пиджаке он преодолевает лишь небольшое расстояние от машины до дверей здания. Зимой, скинув шубу и шапку-ушанку, он остается в элегантном и очень комфортном легком пиджаке.
— Как вы добиваетесь идеальной посадки пиджака, без бортовки?
— Эй! Это профессиональная тайна, я вам расскажу, а потом все так будут делать! Шучу, конечно. На самом деле секрет в опыте портных, которые очень хорошо понимают тело, как оно движется, какими нюансами может обладать фигура. Все дело в мастерском крое, вот и все.
...в наших пиджаках очень удобно двигаться. Неаполитанский пиджак — это не броня, но вторая кожа.
— Российский мужчина очень консервативен в цвете. Если мы выйдем на улицу в России, то вряд ли увидим много мужчин в яркой одежде. При этом костюмы, которые ISAIA продает в России, не только серые и черно-синие, но еще и в цветную клетку, например. Пользуются ли такие костюмы спросом?
— Действительно, поначалу реакция российских мужчин на наши цветные костюмы — сдержанная, они стремятся найти что-то классическое, понятное. Мы начинаем работать с клиентом, а это не только продажи, это особый сервис подгонки костюма по фигуре, подбора целого образа и даже гардероба. Так, покупатели постепенно привыкают к итальянскому стилю, он становится неотъемлемой частью их идентичности, а значит, в гардероб входят и цветные вещи. У нас много постоянных покупателей, которые с нами очень давно. Они приходят за нашими тканями, нашим уровнем обслуживания и нашим стилем, конечно. И цвет в этом стиле играет не последнюю роль.
— Кстати, знаменитая красная сумка с секретными тканями, она сейчас с вами?
— Естественно! Вот даже сейчас она тут.
— А в чем секретность этих тканей?
— На самом деле вопрос не в секретности, а в эксклюзивности. Как я уже говорил, у нас много постоянных клиентов, и мы решили создать особый клуб, членами которого будут наши главные покупатели. Члены клуба будут пользоваться особыми преимуществами и это не только специальная система скидок, но и особый сервис, а главное — доступ к эксклюзивным моделям и материалам. Такие, как в этой самой красной сумке. В ней самое лучшее. Мой личный выбор — то, что я сам приобрел бы. Продавать эти ткани могу только я сам, никто, кроме меня не может распоряжаться этими материалами. Если клиент покупает пиджак из этой ткани, это значит, что он знает меня лично, значит, он входит в закрытый клуб ISAIA.
— Бытует мнение, что двубортные пиджаки предназначены исключительно для взрослых, респектабельных мужчин и молодым людям не подходят, вы согласны?
— Нет, конечно! Разумеется, нет! Я тоже ношу двубортный пиджак, но я же не старый, не очень молодой, конечно, но и старым себя считать не собираюсь. На мой взгляд, в современном мужском стиле жестких правил нет и быть не может. Каждый может носить то, что ему нравится. И потом, раньше все-таки двубортные пиджаки были громоздкими, несколько бесформенным и открывались значительно ниже груди. Современные двубортные пиджаки имеют довольно высокую пройму воротника и хорошо сидят по фигуре, они компактнее своих предшественников и не производят впечатления «возрастных». Я рекомендую двубортные пиджаки молодым людям тоже, если они им нравятся.
— Если в стиле нет никаких правил, значит нельзя совершить и ошибку? Или все же можно?
— Самая главная ошибка — это не стремится к собственному неповторимому стилю. Вот эту ошибку не стоит допускать, а во всем остальном мода со своими правилами и устоями постоянно меняется. Лет 15–20 назад существовало правило, объявлявшее костюмные пиджак и брюки неразделимыми, а теперь можно смешивать, носить пиджак с непарными брюками, а то и вовсе с джинсами. Как знать, может то, что сегодня кажется ошибочным и вульгарным, в ближайшем будущем станет верхом элегантности?
— Как-то, рассказывая про свои костюмы, вы сказали, что портной вас так хорошо знает, что достаточно сказать: хочу выглядеть сексуально, чтобы он понял, каким должен быть костюм. Как выглядит сексуальность в мужском образе, на ваш взгляд? Пиджаки и брюки могут выглядеть сексуально?
— Сексуальность мужского костюма — это когда в нем удобно. И речи не может быть о сексуальности, если мужчина в костюме чувствует себя не в своей тарелке. Комфорт — очень важная составляющая сексуальности образа. Если мужчина чувствует себя уютно, если костюм придает ему уверенности в себе, то это чувствуется окружающими. Брюки могут быть узкими или широкими, не важно. Если ты на своем месте, уверен в себе и в костюме тебе комфортно, то ты не можешь не быть сексуальным.