23 октября председатель КНР Си Цзиньпин открыл самый дорогой и самый длинный мост в мире Гонконг—Чжухай—Макао. 12 мостов, на строительство которых ушло больше всего денег,— в фотогалерее “Ъ”.
23 октября состоялась церемония открытия автомобильного моста Гонконг—Чжухай—Макао длиной 55 км. Его стоимость оценивается в $20 млрд. При возведении моста было построено два искусственных острова и подводный тоннель
Фото: Reuters / Bobby Yip
Циндаоский мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км
Фото: AP / Xinhua, Yan Runbo
Даньян-Куньшаньский виадук возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Стоимость проекта по разным оценкам составила от $8,5 млрд до $10 млрд. Его общая длина — 164,8 км (самый длинный мост, согласно Книге рекордов Гиннесса)
Фото: LUPOO / ullstein bild / Getty Images
Восточный пролет моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км
Фото: DeAgostini / Getty Images
Эресуннский мост-тоннель, соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме, был открыт 1 июля 2000 года. Его строительство с автомобильными и железнодорожными подъездами обошлось в 30,1 млрд датских крон (на тот момент около $3,8 млрд). Длина моста составляет 7,8 км
Фото: AP / Henrik Montgomery
Висячий мост Акаси—Кайкё, пересекающий пролив Акаси в Японии, открыт 5 апреля 1998 года. Общая стоимость строительства — около ¥500 млрд (на тот момент — около $3,7 млрд). Длина основного пролета моста — 2 км
Фото: AP / Kyodo News
Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста через пролив составляет 19 км
Фото: Коммерсантъ / Виктор Коротаев
Мост в Дании через пролив Большой Бельт соединил остров Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с материковой Европой. Строился с 1988 по 1998 год. Восемнадцатикилометровое сооружение стоило 21 млрд датских крон в ценах 1988 года (более $3 млрд)
Фото: AP
Мост Султана Селима Явуза — третий мост через пролив Босфор, расположен к северу от Стамбула. Открыт 26 августа 2016 года. Стоимость проекта — 8,5 млрд турецких лир (около $2,9 млрд на момент открытия). Длина основного пролета моста — 1,4 км
Фото: Reuters / Murad Sezer
Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма примерно эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,2 км
Фото: Reuters / Lucas Jackson
Вантовый мост «Инчхон-тэгё» через залив Кенгиман в Южной Корее был открыт 26 октября 2009 года. Строительство обошлось в 2,45 трлн южнокорейских вон (на тот момент около $2 млрд). Длина объекта — 21,4 км
Фото: Reuters / Incheon Free Economic Zone
Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км
Фото: Reuters / Steven Shi