«Среди мировых центров абсолютным лидером оказывается Лондон»
Дмитрий Буткевич — о рейтингах The Ar tNewspaper Russia
Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о списке самых посещаемых музеев мира и рейтинге музейных выставок прошлого года.
Сегодня расскажу вам еще о двух сразу рейтингах The Art Newspaper Russia, самых, пожалуй, важных — списках посещаемости музеев мира и музейных выставок в 2017 году. Итак.
На первом месте традиционно расположился парижский Лувр. 8,1 млн посетителей. В Лувре наблюдался серьезный спад интереса после парижских терактов (8,6 гостей было в 2015-м, 7,4 млн — в 2016-м), и до сих пор посещаемость полностью не восстановилась.
Между тем, снизу «подпирает» Национальный музей Китая с 8 млн 062 тыс. 625 зрителями. Музей с пекинской площади Тяньаньмэнь вообще впервые появился в мировом рейтинге и сразу попал на второе место. У него, между прочим, около 1 млн экспонатов, есть возможности для роста.
Третьим остался Метрополитен в Нью-Йорке. 6 млн 692 тыс. 909 посетителей. Далее римские Музеи Ватикана — 6,427 млн гостей; и лондонские — Британский музей (5,906 млн посетителей) и Tate Modern (5,656 млн).
Национальная художественная галерея в Вашингтоне — 5,232 млн гостей. Национальная галерея (это снова Лондон) — 5,229 млн. Музей императорского дворца в столице Тайваня Тайбэе — 4,436 млн посетителей. И на десятой позиции в мировом рейтинге посещаемости музеев — Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург); 4 млн 436 тыс. 118 посетителей в прошлом году.
Среди мировых центров абсолютным лидером оказывается столица Великобритании Лондон — три позиции в первой десятке рейтинга.
А вот в рейтинге самых посещаемых выставок мира лидер иной — это столица Японии Токио, три позиции в первой десятке. Здесь главным критерием является среднее число посетителей в день, а не общий вал зрителей. Главной выставкой года оказалась экспозиция в Токийском национальном музее «Ункэй, великий мастер буддийской скульптуры». 11 268 человек смотрела на Ункэя ежедневно.
Вторым проектом стало первое за много десятилетий объединение коллекции Щукина, которое произошло, увы, не в России, где она разбросана между Пушкинским и Эрмитажем, а в Фонде Louis Vuitton в Париже в рамках экспозиции «Шедевры нового искусства». Ее смотрели в день 8 926 человек, а всего за четыре месяца увидели 1 млн 205 тыс. 063 человека — абсолютный рекорд общей посещаемости.