Пять процентов

Екатерина Зиборова о стандартах качества Mikimoto

Ровно 125 лет назад Кокити Микимото первым в мире сумел искусственно вырастить жемчужину. Впоследствии основанная им компания Mikimoto первой начала продавать бриллианты в Японии. Известный на весь мир бренд отмечает памятную дату коллекцией украшений и с жемчугом (к слову, для своих изделий Mikimoto использует только 5% всех выращенных жемчужин), и с бриллиантами.

Сегодня украшения с жемчугом составляют 70% продукции Mikimoto. Вице-президент компании по маркетингу и стратегии господин Юго Цукикава одной из первостепенных задач считает необходимость рассказать о тех 30%, что составляют изделия Mikimoto с драгоценными камнями. Возможно, поэтому каждая вещь в новой коллекции этого года сверкает бриллиантами.

Презентация новинок прошла в январе в камерной атмосфере пентхауса в женевском отеле Mandarin Oriental, куда марка переехала, решив покинуть Базельскую ювелирно-часовую выставку. Украшения выставлялись без стеклянных витрин, среди букетов роз, орхидей и гортензий, что способствовало установлению непосредственного контакта с драгоценностями — и визуального, и тактильного. Всего компания представила пять коллекций, среди которых есть и предметы высокого ювелирного искусства, и украшения на каждый день.

Главным ньюсмейкером стал комплект Yaguruma: пояс, браслет и подвески. Его создавали по мотивам украшения-трансформера Yaguruma Obidome Kimono Sash Clip, сделанного Кокити Микимото к Международной выставке в Париже 1937 года и ставшего одним из ярчайших примеров ювелирного мастерства Mikimoto. 12 составных частей украшения можно было носить по отдельности и собирать в разные конфигурации — от колье до броши или заколки для волос. Долгое время следы его были утеряны, и только в 1989 году марке удалось выкупить артефакт на аукционе. Как и оригинал, новый комплект Yaguruma, хоть и состоит всего из трех отдельных предметов, соткан из лучших жемчужин акойя и окантован бриллиантами. В компании считают: высочайшее качество изделий, креативный подход к дизайну и идеальный сервис — главные отличительные черты марки.

"Если и есть у нас нечто уникальное, так это покупатели, которые в первый раз приходят за относительно недорогой вещью для подарка, а затем возвращаются за покупками для себя,— рассказывает Юго Цукикава.— Если вы не предоставляете достойного сервиса, вы никогда не увидите успеха компании, отражающегося на продажах. У нас очень много постоянных клиентов, которые приходят к нам десятки раз на протяжении 10, 20, 30 лет. В этом другим ювелирам сложно с нами конкурировать".

Щепетильное отношение сотрудников к каждой детали распространяется и на изделия высокого ювелирного искусства, и на более доступные, чья стоимость начинается от $355-445. Господин Цукикава видит дальнейшее развитие компании в расширении линейки изделий, которые женщина могла бы носить каждый день — небольших украшений простого, современного дизайна, в которых сохраняется фирменное высокое качество Mikimoto. Хорошим образцом такого подхода стала одна из новых коллекций Les Petales Place Vendome: пара небольших серег, несколько подвесок и короткое колье с жемчужинами южных морей и акойя в обрамлении лепестков роз из белого золота с бриллиантами.

"Многие бренды сегодня предлагают украшения для работающих женщин, и мы тоже к этому стремимся. Мы хотим постепенно добавлять изделия интересного дизайна по доступным ценам, хотя и сталкиваемся при этом с определенными трудностями,— признается господин Цукикава.— В компании принята многоступенчатая система проверки качества, и чтобы пройти ее, нужно определенное время. Но мы готовы работать над ускорением темпов производства".

В другой новой линейке, Praise to Nature, есть и роскошное колье из трех рядов белых жемчужин южных морей диаметром от 9 до 10,4 мм, соединенных бриллиантовыми застежками; и более простые подвески на цепочке из белого золота: одна жемчужина в ажурном окружении бриллиантов; и украшения с изумрудами, голубыми сапфирами, аквамаринами.

В Praise to Nature также представлено элегантное жемчужное колье с розовым сапфиром внушительного веса — 30,21 карата. Между жемчужинами южных морей расположились лепестки розы (бриллианты общим весом 20,53 карата). А небольшие серьги Coral с брошью-подвеской из белого золота вдохновлены, как следует из названия, формой подводных кораллов.

Более того, в Praise to Nature представлены даже рамки для фотографий, украшенные жемчугом и перламутром. Но самым запоминающимся изделием на презентации в женевском Mandarin Oriental стало на удивление гибкое колье, сделанное в виде воротничка, "сшитого" из равновеликих жемчужин от 2 до 8,49 мм и застегивающегося спереди на бриллиантовый замок.

"Я до сих пор не совсем уверен, что Mikimoto действительно хорошо знают за пределами Японии,— делится Юго Цукикава.— И я очень хочу рассказать и показать как можно большему количеству людей, насколько креативные украшения мы можем создавать. Ведь мы производим не только нитки жемчуга, но и предметы высокого ювелирного искусства".

Вся лента