Екатеринбургу отдают «Сити-пасс»
Городские власти запускают проект бонусной карты для туристов
В среду в Екатеринбурге представили проект «Карта гостя». Она позволит туристам и жителям города бесплатно посещать музеи, арендовать велосипед и получить скидки и бонусы в театрах, сувенирных магазинах, ресторанах и кафе уральской столицы. У проекта уже более 50 партнеров, в перспективе — отели и магазины. Инициатором выступила горадминистрация, инвестиции на первый год составили 2 млн руб. Эксперты отмечают, что подобные проекты существуют в других российских городах, однако не являются успешными.
Проект «Карта гостя» в Музее истории Екатеринбурга в среду представил директор музея Сергей Каменский. «“Сити-пасс” даст туристам возможность “в одном окне” получить базовую информацию о городе, а также сэкономить при посещении достопримечательностей»,— рассказал он.
Карты будут двух видов: для молодежной аудитории до 18 лет стоимостью 500 руб. и для взрослых стоимостью 1 тыс. руб. Распространять их будут в музеях, отелях и сувенирных магазинах— всего порядка семи площадок. При покупке карты турист получит путеводитель по городу, печатную карту и открытку с дополненной реальностью с изображением одной из екатеринбургских достопримечательностей. «Сити-пасс» предоставит владельцам скидки 5–20% у партнеров программы — в кафе, ресторанах, барах, театрах и сувенирных магазинах. Всего у карты уже более 50 партнеров, в перспективе в их число планируется включить магазины и отели. Летом туристам будет доступна бесплатная двухчасовая велопрогулка, точки проката для которой разместят в центре города, круглогодично — экскурсии по городу. Впрочем, востребованность экскурсий зимой планируется еще оценить. «В оба пакета включен также безлимитный доступ в музеи на одни сутки. Сегодня к проекту подключено более 20 музейных площадок. Мы надеемся, в итоге их будет порядка 25–30»,— добавил господин Каменский.
Подробности переговоров с отелями организаторы проекта пока не разглашают. Отельер Сергей Дерендяев (с 2010 года руководил отелями «Онегин» и «Вознесенский») уверен, что в проект участников рынка привлекут перспективы повышения загрузки. «Туристы живут в отелях в выходные, праздничные дни либо в летний период, когда большой деловой активности в городе нет, и загрузка падает. На ресурсах бронирования мы видим разницу в цене между выходным и рабочим днем до 40%»,— отметил он. По его мнению, проектом заинтересуются трехзвездные отели, некоторые двухзвездные и некоторые четырехзвездные.
Подход авторов проекта к российским и иностранным туристам будет отличаться. «В английской версии сайта больше будет повседневностей: сколько мы зарабатываем, что такое наш обычный досуг или “хрущовка” — подробности, которые всегда интересуют человека, попадающего в другую страну. Для российского туриста — больше внутреннего Екатеринбурга, неформальные места»,— пояснил господин Каменский.
Проект запустят уже летом, первый год он будет носить тестовый характер. Техническим партнером выступит компания «Исеть» — создатель «Е-карты» (единая транспортная карта города), техническая платформа которой и ляжет в основу «Карты гостя». «Она позволяет получать подробную статистику, анализировать, как туристы из различных городов и стран посещают Екатеринбург. Мы будем видеть их индивидуальные потребительские профили, что позволит нам адаптировать продукт»,— отметил Сергей Каменский.
Инвестиции в проект в 2018 году составят 2 млн руб. Авторы ставят задачу выйти на окупаемость в обозримом будущем. «Экономическая основа карты — ее ограниченность одним днем. Для туриста это станет стимулом двигаться более активно»,— отмечают авторы.
Руководитель Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаил Мальцев отметил, что если аналогичный опыт зарубежных городов по большей части оказался положительным, то «в нашей стране его нельзя назвать успешным». «Такие карты в городах России создавались в отрыве от профессионального сообщества, экспертных оценок и практического взаимодействия. Не была налажена система распространения карт и информации среди туристов»,— считает он. В Екатеринбурге, заверил эксперт, информация о карте будет распространяться туроператорами и размещаться на специализированных сайтах.
Необходимость реализации проекта в Екатеринбурге назрела давно,однако в случае с другими муниципалитетами региона возникают технические сложности, считает директор центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. «Программа требует автоматизации объектов показа и размещения с точки зрения технического обслуживания карты. В случае сельских музеев и частных объектов это требует дополнительных расходов и пока не представляется возможным»,— сообщила она, тем не менее, не исключив в перспективе тиражирования опыта. По данным центра, в прошлом году поток въездного туризма в регионе составил 2,6 млн человек, в 2018 году ожидается более 3 млн туристов.